Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Эскиз декораций (Н.К. Рерих?)
1912

Н.К.Рерих. Эскиз декораций (Н.К. Рерих?). 1912

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1022&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Эскиз декораций (Н.К. Рерих?)
Год 1912
Серия Эскизы к драме "Фуенте Овехуна" Лопе де Вега (не авт. название)
Материалы, размеры Картон, темпера. 52,4 х 76,5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 3 изображения. Эскиз декорации для постановки драмы Лопе де Вега "Фуенте Овехуна" ("Овечий источник") на сцене Старинного театра в Петербурге в 1912 году.
Эскиз продан 27.11.2006 на аукционе Bonham's. Эскиз продан 22.7.2018 на аукционе HVMC (Hotel des Ventes de Monte-Carlo). Е.П. Яковлева утверждает, что это подделка

PROVENANCE и др. информация

http://www.bonhams.com/auctions/14219/lot/87/

Lot 87

Sold for £ 72,000 (RUB 6,027,198) inc. premium

RUSSIAN SALE

27 Nov 2006, 13:00 GMT

LONDON, NEW BOND STREET

Nikolai Konstantinovich Roerich, 1874-1947

Stage design for Fuente Ovehuna a drama by Lope de Vega staged at the Starinyi Theater by N. Evreinov, St. Petersburg, 18th November, 1911

signed with cypher (lower left)

watercolour and gouache on paper

52.4 x 76.5 cm. (20 ½ x 30 1/8 in.)

FOOTNOTES

Provenance:

Acquired in 1964 by Alexander Vasilievich Yeremenko, New York City, author of the deluxe monograph on Roerich published in 500 copies in New York City in 1931

A private European collector, acquired from the above in 1974

Literature:

Elena Yakovleva, Teatralno-dekorativnoe iskusstvo Reriha, AGNI, 1996, fig. 65

SALEROOM NOTICES

Please note that this item is 'tempera on cardboard' and not 'watercolour and gouache on paper' as stated in the catalogue. Please note that the estimate on this picture has been revised.

http://www.lomonosov.org/article/falsify_nkrerih_benefit.htm

Эскизы Н. Рериха к "Фуенте Овехуна" Лопе де Вега

Что же продадут на аукционе Бонем??

Как мы и писали раньше, Рериха вновь продают с аукциона. На этот раз с аукциона Бонем (Bonham's), все в том же Лондоне. Было заявлено о том, что "эскиз Н. Рериха" к драме Лопе де Вега "Фуенте Овехуна" станет одним из "центральных лотов" аукциона. А что мы знаем про эту грань творчества Николая Константиновича?..

Эскиз Н. Рериха к драме Лопе де Вега. 1911

Рисунок-эскиз Н. Рериха к драме Лопе де Вега. 1911

Нам известны три воспроизведения иллюстраций Н. Рериха к "Фуенте Овехуна": одно из них в монографии Яременко (местонахождение данного эскиза — в Нью-Йорке) и еще два (рисунок и эскиз) — в монографии Е. П. Яковлевой. Итого 3. Причем в монографии Е. П. Яковлевой обе иллюстрации — и рисунок, и эскиз — числятся, как "местонахождение неизвестно".

Нам представляются в связи с предстоящими торгами 4 варианта событий:

1. Найден описанный Еленой Пантелеевной эскиз и выставлен на продажу;

2. Найден ранее неизвестный эскиз к драме;

3. В СМИ неверно оглашены атрибуты лотов (рисунок карандашом приравнен к полноценному эскизу), хотя маловероятно, чтобы рисунок мог стать центральным лотом даже в свете недавних рекордных цен на Рериха.

4. Выставляемый на аукционе Бонем (Bonham's) лот Рериха не аутентичен и не прошел достаточной экспертизы специалистами. И такое случается.

Так что же продадут в Лондоне в декабре 2006?..

30.11.2006 03:00

ПОДДЕЛЫВАТЬ РЕРИХА ВЫГОДНО?!

Елена Яковлева о том, что же продали с аукциона Бонем в декабре 2006 г.?

07.02.07

Уважаемый «Адамант»!

С интересом прочитала на сайте информацию об эскизе декораций Н. К. Рериха к драме Лопе де Вега «Фуенте Овехуна» и его одноименном графическом варианте. В связи с этим хотелось бы уточнить, что оба эскиза художник создал в 1911 г. к спектаклю санкт-петербургского «Старинного театра». Премьера состоялась 18 ноября 1912 г.

Графический вариант эскиза художник подарил своему другу и родственнику С. С. Митусову. Местонахождение его, к сожалению, остается неизвестным.

Основной эскиз декораций, исполненный темперными красками, после использования по своему назначению (по нему были исполнены декорации к спектаклю) Н. К. Рерих продал петербуржцу В. Е. Бурцеву.

Как собственность Бурцева эскиз экспонировался в январе-феврале 1912 г. на очередной выставке картин объединения «Мир искусства» (Петербург, Невский проспект, дом 45). Искусствовед Сергей Маковский писал: «Многочисленные произведения Рериха занимают на выставке как бы почетное место – лучшую стену в глубине зала – и, действительно, заслуживают этого». Маковский сообщил также, что «Рерих выставил 36 работ темперой, сияющих всевозможными сочетаниями изысканно-подобранных красок, как драгоценная мозаика. Большинство – эскизы декораций…» (цит. по: Аполлон. 1912. Ноябрь-декабрь. С. 249).

В 1912 г. Товарищество Голике и Вильборг издало открытку с цветным воспроизведением эскиза декораций «Фуенте Овехуна», а издательство М. М. Бутковской вскоре выпустило черно-белую открытку с этого произведения.

Эскиз, действительно, красив. По-видимому, нравился он и самому автору. Н. К. Рерих позволял включать его воспроизведение и в различные периодические издания, и в книги, посвященные его творчеству, даже если они издавались спустя годы за границей. Так, бурцевский эскиз декораций был напечатан в цвете в нью-йоркской монографии А. В. Яременко о Н. К. Рерихе в 1931 г. (илл. 12). Кстати, в перечне произведений художника владельцем эскиза по-прежнему значился В. Е. Бурцев (с. 30), а не Нью-Йорк.

Судьба этого замечательного во всех отношениях эскиза неизвестна. Можно предположить, что его владелец В. Е. Бурцев – как и многие после революции 1917 г. – эмигрировал и увез с собой это произведение. Можно допустить, к сожалению, и то, что эскиз утрачен, ведь пережить тяжелое послереволюционное время, а потом блокаду удавалось даже немногим людям. И все же хочется верить, что след эскиза декораций к «Фуенте Овехуна», одной из лучших театральных работ Рериха, еще отыщется.

Вполне понятно, что меня как исследователя театрально-декорационного искусства Н. К. Рериха не мог не заинтересовать вопрос, поставленный в заглавии материала сайта: «Что же продадут на аукционе Бонем?»

Поскольку продажа должна была состояться в декабре 2006 г., хотелось бы знать о результате акциона, тем более что один результат, двенадцатилетней давности, специалистам и любителям искусства хорошо известен.

Тогда, в марте 1994 г., так называемый эскиз декораций к спектаклю «Фуенте Овехуна» (тот, что выставлен в декабре 2006 г. на торги лондонского аукциона Bonham's) экспонировался в Санкт-Петербурге в составе однодневного аукциона «Альфа-арт». Под № 20 он был опубликован в каталоге: Консорциум «Альфа-групп». Русская и западноевропейская живопись XVIII – XX веков. Аукцион № 18. Живопись. Санкт-Петербург, 26 марта 1994.

Специалисту по творчеству Н. К. Рериха можно было определить подделку даже по репродукции, визуальный же осмотр не оставлял никаких сомнений.

Так к какому же варианту событий отнести «этот случай»?

С уважением,

Елена Пантелеевна Яковлева

доктор искусствоведения

специалист по творчеству Н. К. Рериха

Санкт-Петербург

Дата публикации 10.02.07

22.7.2018:

Lot 5:

Sold: Log in to view

HVMC - Hôtel des Ventes de Monte-Carlo

July 22, 2018

MONACO, Monaco

Description: NICOLAJ KONSTANTINOV ROERICH (1874-1947)

Projet de décor de théâtre

Décor pour la pièce Fuenteovejuna du

dramaturge espagnol Lope de Vega joué

au Starinyi Theater par N. Evreinov, Saint

Petersbourg, 18 Novembre 1911

Aquarelle et gouache sur carton

Monogrammée en bas à gauche

52,5 x 76,5 cm

Provenance

Acquis en 1964 par Alexander Vasilievich Yeremenko,

New York, auteur de la monographie sur Roerich publié

en 500 exemplaires à New York en 1931

Collection particulière Europe, acquis en 1974

Vente Bonhams, 27 novembre 2006, lot 87

Collection particulière acquis lors de cette vente.

Bibliographie

Elena Yakovleva, Teatralno-dekorativnoe iskusstvo Reriha,

AGNI, 1996, fig. 65

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика