Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Знамя Мира
1931

Н.К.Рерих. Знамя Мира. 1931

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1084&size=3

  
Атрибуты картины

Название Знамя Мира
Год 1931
Где находится Местонахождение неизвестно. Из собрания Ю.Н. Рериха
Материалы, размеры Холст, темпера. 57 х 197 см.
Источник Ревякин Д.Ю. Гибнущее наследие. Московская квартира Ю.Н.Рериха. Каталог.Фотохроника.Архивные документы. М.: МЦР, 2010
Примечание Возможно, изображение зеркально симметрично. Картина находилась в московской квартире Ю.Н.Рериха с 1957 г.
по 2000-е гг.

Е. П. Маточкин канд. искусствоведения г. Новосибирск «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н. К. Рериха»

"Знамя Мира" (1931) на вершине горы среди панорамы снежных пиков выражает свою причастность белому небесному высокогорью, увенчанному "подвигами лучших искателей истины" (86). Это произведение напоминает мне реальное событие, бывшее на Алтае в 1974 году, когда Знамя Мира, занесённое нами в 100-летний юбилей Н.К. Рерих на пик его имени, было вот так же развёрнуто на фоне священной Белухи.

86. Рерих Н. К. Из литературного наследия. - М.: Изобр. искусство, 1974. - С. 372.

Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm

Л.П.ЗАСОРИНА Сказы и сказки Н.К.Рериха //Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил

...Рерих вошел в сознание современников рядом мощнейших художественных образов, знаменующих собой новые вехи культуры. Становление высокой духовности будущего века, эволюционной устремленности и космичности мировоззрения связано с фигурой Н.К.Рериха. Здесь прежде всего упомянем символ Знамени Мира, явленный в виде круга вечности с тремя вложенными в него пурпурными кругами настоящего, прошлого и будущего. В настоящее время имеется множество трактовок этого триединства культуры. Приведем только несколько истолкований, данных Рерихами: Это триединство искусства, науки и религии, как новая парадигма знания и духовности; Это три Благословенных дара: познание единого Духа, чудо искусства и космической энергии ("Пути благословения", 1922г.); по словам Е.И.Рерих, "духовность, подвиг и красота - эта троица вмещает в себя все"; "Наука, Искусство и Живая Этика - прекрасная троица" (Письма, т.1, с.271).

Этот символ-знамя, в 30-е годы, принятый всеми странами, участниками Лиги Культуры, имеет свою линию становления в раннем творчестве Рериха. Известно, что этот символ введен художником в картину "София Премудрость" 1932 года, занимает центральное положение на холсте" Мадонна Орифламма" 1924 г., а также на картине "Знамя Шамбалы". В дневниках Николая Константиновича имеется упоминание о том, что кольцо Шамбалы было явлено ему во время Транс-Гималайского перехода. В книге "Знаки Христа" (М., 1992г.) В.М.Сидоров углубляет трактовку этой символики, увязывая ее корни с христианским культом Чаши. Он пишет, что в Чаше каждого человека хранится капля крови Иисусовой. "Чаша в самом тебе. Приникни к ней. Молись." Е.И.Рерих неоднократно отмечала, что Учение Живой Этики - это чаша огненного Синтеза Культуры. Отсюда прослеживается связь этого символа с основным началом Агни Йоги (термин агни можно складывать из а-гни, тогда - просматривается семантика глубинного корня "не (вне - знания)." А в самом изображении Знамени Мира зрителю видится - три вихревых огненных круга, возносящих человека с плоскости земного в мир духовной вертикали. Можно согласиться с тем, что созданный Рерихом символ - это знак космической силы, беспереводно понимаемый всеми людьми, безотносительно к их этнической или национальной принадлежности. ...

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика