Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Вечер Богатырства Киевского (Эскиз фрески на тему былины)
1895-1896

Н.К.Рерих. Вечер Богатырства Киевского (Эскиз фрески на тему былины). 1895-1896

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1088&size=3

        
Атрибуты картины

Название Вечер Богатырства Киевского (Эскиз фрески на тему былины)
Год 1895-1896
Где находится Музей-усадьба Н.К.Рериха в Изваре. Россия
Материалы, размеры Xолст, масло. 78 х 138 см.
Источник Сайт Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. В книге: Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 1: 1891–1901/— СПб.: Фирма Коста,2004.
5. стр.41. (Всемирная иллюстрация. 1897. Том 58. 19 июля. № 4. С. 81, 84. Эскиз — с. 75) приведено название произведения: "Русский богатырский эпос. Как перевелись богатыри на Руси.". См. эскиз к картине
См. эскиз 2

П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА Николай Константинович Рерих (Самара: Изд-во "Агни", 1996. - 3-е изд., доп.)

В 1895 - 1896 годах была завершена работа над двумя полотнами: "Вечер богатырства Киевского" и "Утро богатырства Киевского". В живописном отношении они не отличались оригинальностью. Тем не менее оба произведения имели для Рериха большое значение: он почувствовал себя в силах приступить к написанию целой серии картин на тему "Начало Руси. Славяне", в которой можно было бы последовательно раскрыть отдельные моменты народной жизни.

Н.Ф.ВАСИЛЬКОВА Журнал Восход № 12 (152), Декабрь, 2006 Николай Рерих и древняя Русь (2)

...К теме русского богатырства Рерих обращался в разные периоды творчества. Так, ещё в годы учёбы в Академии художеств он создаёт две картины, посвящённые богатырской теме: «Вечер богатырства Киевского» и парную к ней «Утро богатырства Киев­ского» (1896).

Как писал один из исследователей, на картине «Утро богатырства Киевского» показан переходный момент от богатырства старшего, представителями которого являются Святогор, Микула, к богатырству младшему — Илье Муромцу, Добрыне Никитичу... Старшие богатыри — это богатыри «стихийных начал... кочевья, титанических подвигов»11. При появлении оседлости они обречены на неподвижность, умирают. На картине Рериха изображён заключительный момент поэтической былины: на горе гроб Святогора, в который заключён богатырь, с горы спускается задумчивый Илья Муромец. Наступает начало новой эпохи — богатырства Киевского.

Картина «Вечер богатырства Киевского» отображает заключительный этап богатырства. Постоянные победы над врагами вселили самоуверенность в богатырей, стали они похваляться:

...Подавай нам силу хоть небесную:

Мы и с тою силой, братцы, справимся...12

В наказание за самохвальство им посылаются небесные воители, число которых растёт во время боя.

Испугалися могучие богатыри,

Побежали... и окаменели13.

На картине изображён богатырь на коне, который как бы замер на ходу — окаменел.

--------------------------------------------------------------------------------

11 Николай Рерих в русской периодике. Выпуск I. СПб., 2004. С. 54.

12 Там же. С. 41.

13 Там же. С. 42.

Источник : http://voshod.sibro.ru/

Анна Марианис. Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества. Москва : Издательство «Э», 2015.

В 1895 году художником были созданы эскизы к «Утру богатырства Киевского» и «Вечеру богатырства Киевского», «В греках», а также навеянная оперой Римского-Корсакова работа «Садко у морского царя».

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика