Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Волокут волоком
1915

Н.К.Рерих. Волокут волоком. 1915

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1092&size=3

  
Атрибуты картины

Название Волокут волоком
Год 1915
Источник "Николай Константинович Рерих" Текст Ю.К. Балтрушайтиса, А.Н. Бенуа, А.И. Гидони, А.М. Ремизова и С.П. Яремича. Пг.: Свободное Искусство, 1916.
Примечание Москва, собр. Г.С. Торсуева (?)
См. также

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

В 1915 году он написал сияющую светом картину “Волокут волоком ”. В ней запечатлена сцена из далёкого прошлого — утро славянской жизни. Золотисто-оранжевый цвет, разлитый в пейзаже, символизирует воодушевлённую радость людей, занятых своей работой, — они волокут волоком ладьи из одной реки в другую. Изображение тяготеет к плоскостности, что придает произведению монументальность [40,с.44].

40. Л.В.Короткина. Н.К. Рерих. С-П, “Художники России”, "Золотой век”.1996г., 191с.

А.Д. АЛЕХИН «Творческий метод Н.К. Рериха». «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.

Монументальность присуща большинству работ Рериха. Даже в репродукциях его произведения монументальны до такой степени, что, не зная подлинника, можно подумать, судя по характеру композиции, передаче глубины пространства, тоновым и цветовым соотношениям, будто они очень велики по размерам, в то время как на самом деле написаны на небольшом холсте или картоне.

Любит Рерих плавные изгибы форм, большие поверхности яркого, насыщенного цвета, любит спокойным очертаниям горизонтально расположенных предметов вдруг противопоставить четкие вертикальные линии, любит контрасты теплых и холодных красок и сочетания дополнительных тонов.

Все это есть и в картине «Волокут волоком» (1915). Пейзаж ее динамичен, полон упругих округлых линий и силуэтов, ритмически повторяющихся, разнонаправленных. Им противоположны вертикальные стволы деревьев, устремленные вверх носы ладей, человеческие фигуры.

Художник достиг большой цветовой напряженности благодаря сопоставлению дополнительных тонов: зеленого и красно-коричневого, ультрамарина и золотисто-желтого. Динамичность всего изображения возрастает из-за интенсивности кладки мазков и вообще всей манеры изображения — смелой, уверенной, энергичной.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Другие радуют богатой звучностью синих, белых, золотисто-коричневых, «летних» колеров — такова гамма чудесной в своем уверенном ритме картины «Волокут волоком» (1915);

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика