Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Генисаретское озеро (Генисаретский лов)
Не позднее 1939

Н.К.Рерих. Генисаретское озеро (Генисаретский лов). Не позднее 1939

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=113&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Генисаретское озеро (Генисаретский лов)
Год Не позднее 1939
Где находится Sri Chitralayam Art Gallery (галерея "Шри Читралайам"). Индия. Тируванантапурам
Материалы, размеры Холст, темпера. 89.5 х 151 см.
Источник П.И.Крылов. Художественные произведения Николая и Святослава Рерихов в музеях и собраниях Индии (иллюстрированный каталог). Издательство "Золотой век". Санкт-Петербург, 2009
Примечание Загружено 2 изображения. No. 1093.
Вариант названия: "Генисаретский лов". Есть датировка 1935-1936

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

Христос в картине «Генисаретское озеро» стоит на берегу, опираясь на посох, и взирает на рыбаков, отправляющихся на лов, будто благословляя их. Час предрассветный. Мерцающая серебристо-серая водная гладь изумительно прозрачна. Что-то воистину неописуемое, торжественное, словно просветленное сущностью великого духа ощущается повсюду. Все так захватывающе реально, как будто автор картины был живым свидетелем этого высокого видения на рассвете. Да, на многие картины Рериха, как и на эту небольшую, можно смотреть часами, без устали, как иногда с высокого берега реки, в тихой задумчивости, мы созерцаем чудо восхода солнца. Воистину, достойна почитания великая сила мастера — вчувствоваться и передать правду пережитого.

Е.П.МАТОЧКИН Древнерусские традиции и идеи синтеза в творчестве Н.К. Рериха Духовный образ России. Материалы международной общественно-научной конференции 1996. М.: МЦР, 1998. С.102-113.

...Эпизод призвания апостолов во время чудесного лова еще раз был привлечен Рерихом при создании картины «Генисаретское озеpo» (1935—1936). Сюжетная основа полотна с фигурами Христа и рыбаков занимает лишь малую часть холста и, скорее, воспринимается как своеобразный эпиграф ко всему произведению. В нем он цитирует один из известнейших памятников искусства средневековья — женевский алтарь собора Святого Петра, созданный в 1444 году знаменитым швейцарским художником Конрадом Вицем. В рисунке своих героев Рерих следует за кистью автора XV века, его алтарной створы «Чудесный лов рыбы». В создании же образа безграничного мира Рерих во многом опирается на традиции танских и сунских мастеров Древнего Китая. Однако в отличие от свитков с их тонкими тональными отношениями, Рерих достигает мощной светосилы полотна. Светящаяся плоскость воды рядом с черным, колючим по рисунку берегом по своей выразительности равнозначна сцене чудесного лова. Отсюда и сама светосила полотна приобретает символическое истолкование сил Света, сил духовных, нравственных. Мощный поток космических излучений, отраженный в зеркале озера, играет главнейшую роль в эмоционально-смысловом восприятии произведения. А сам Христос как бы выступает проводником высших сил, посланцем Иерархии Света.

"Материалы к выставке репродукций картин Н.К.Рериха «Вестник»" г.Новокузнецк, 2000 г., с.100, ил.

Эта картина написана Николаем Рерихом по одному из Евангельских сюжетов, когда Христос проповедовал на озере Генисаретском.

«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Генисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымирали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону:

"Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова". Симон сказал Ему в ответ

"Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть". Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Пётр припал к коленям Иисуса и сказал: "Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный". Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: "Не бойся; отныне будешь ловить человеков" И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним».

Евангелие от Луки. 5:1-11

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика