Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Скоморохи Скула и Ерошка
1914

Н.К.Рерих. Скоморохи Скула и Ерошка. 1914

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1153&size=3

  
Атрибуты картины

Название Скоморохи Скула и Ерошка
Год 1914
Серия Эскизы к опере «Князь Игорь» А.П.Бородина (не авт. название)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Бумага, гуашь, графитный карандаш. 26.8 х 33.4 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Инв. № Р-1937. Эскиз для постановки оперы в Королевском театре Дрюри Лейн в Лондоне в 1914 г. Первоначально в собр. Л.И. Жевержеева, Петроград

Е. П. Маточкин канд. искусствоведения г. Новосибирск «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н. К. Рериха»

Знак Знамени Мира в своём полном завершении с внешним кругом оказался на скоморошьем костюме, написанном Рерихом к опере А. П. Бородина "Князь Игорь'' в листе "Скоморохи Скула и Ерошка" (1914). Костюм Жреца из балета "Весна священная" (1912) также декорирован орнаментом из трех красных колец.

Все эти круги в ранних работах Рериха на русскую тематику появились, конечно, не случайно. Ведь ещё в эпоху энеолита на русской равнине от Камы до Прибалтики процветала волосовская культура (название от пос. Волосово в бассейне Волги), в которой был широко распространён кружковый орнамент, в том числе и из трёх кругов (99). Такой же орнамент из трёх кругов прослеживается и на глиняной посуде в андроновскую эпоху в Сибири (100). Сам Рерих, исследуя истоки русского костюма, писал, что равнина России и Сибири несёт в своих недрах "наслоения самые неожиданные" (101).

99. Археология СССР. Эпоха бронзы лесостепной полосы СССР. - М.: Наука, 1987. - С. 158 - Рис. 2.

100. Там же, С. 389. - Рис. 110.

101. Рерих Н. К. Пути благословения. - Нью-Йорк: Алатас, 1924. - С. 73.

Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика