Знак Знамени Мира в своём полном завершении с внешним кругом оказался на скоморошьем костюме, написанном Рерихом к опере А. П. Бородина "Князь Игорь'' в листе "Скоморохи Скула и Ерошка" (1914). Костюм Жреца из балета "Весна священная" (1912) также декорирован орнаментом из трех красных колец.
Все эти круги в ранних работах Рериха на русскую тематику появились, конечно, не случайно. Ведь ещё в эпоху энеолита на русской равнине от Камы до Прибалтики процветала волосовская культура (название от пос. Волосово в бассейне Волги), в которой был широко распространён кружковый орнамент, в том числе и из трёх кругов (99). Такой же орнамент из трёх кругов прослеживается и на глиняной посуде в андроновскую эпоху в Сибири (100). Сам Рерих, исследуя истоки русского костюма, писал, что равнина России и Сибири несёт в своих недрах "наслоения самые неожиданные" (101).
99. Археология СССР. Эпоха бронзы лесостепной полосы СССР. - М.: Наука, 1987. - С. 158 - Рис. 2.
100. Там же, С. 389. - Рис. 110.
101. Рерих Н. К. Пути благословения. - Нью-Йорк: Алатас, 1924. - С. 73.
Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm