Семён Ивашин
Выставка картин журнала «В мире искусств»
...В «Городке» Рериха поражает какая-то особая красота цельности, и кажется, и жизнь этого городка, такая же цельная, весёлая своей непосредственной, детской простотой и весь он, как игрушка, улыбается на зелёном пригорке...
Одесское обозрение. 1908. 19 декабря. № 304. Пятница. С. 2.
С. Померанцев
На выставке картин журн. «В мире искусств»
...Русский художественный «модерн», подобно литературному «декадансу», знает несколько имён, признанных обывательской массой, сделавшихся как бы академически-общепризнанными.
На выставке — это, конечно, Рерих и Билибин.
Рерих и представлен богаче всего на выставке. Его старые «Идолы», его «Городок» вводят сразу в самое существо его творчества, творчества художника, показавшего красоту там, где менее поэтически чуткий нашёл бы лишь объект для археологических исследований. Проникновение Рериха в стиль эпохи, эпохи доисторической, и уменье художественно его воссоздать является исключительно редким, исключительно ценным. ...
Последние новости (Киев). 1909. 4 марта. № 601. Среда. С. 3.
В. Станюкович
Наши выставки
Харьков несколько лет не видел ни одной выставки, мимо него прошла жизнь искусства красок; сменялись течения, возникали и проходили веяния. Изредка навещали город передвижные выставки…
<...> выставка «В мире искусств» — выставка эклектическая и больше всего из столичных напоминает выставки «Союза», т. к. многие из её членов дали устроителям её свои работы.
<...> отдел Рериха — знакомит нас с его исканиями. Тут мы найдём большие эскизы фресок «Курганный народ», задумчиво мрачный «Городок», ряд финляндских этюдов, прекрасные этюды Углича и серию рисунков.
Сильно меняющийся Рерих — представлен неполно. По работам, находящимся на выставке, его не представишь достаточно ясно, но и отдельно взятые работы его — знакомят со своеобразным ликом творчества этого мастера. ...
В мире искусств. 1909. № 4–6. С. 41–42.