Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Двор замка
1913

Н.К.Рерих. Двор замка. 1913

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1276&size=3

    Обороты:    
Атрибуты картины

Название Двор замка
Год 1913
Серия Эскизы к драме «Принцесса Мален» М. Метерлинка (не авт. название)
Где находится Ateneum (художественный музей Атенеум). Финляндия. Хельсинки
Материалы, размеры Картон, темпера, пастель. 76.5 х 70.5 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Инв. № А-II-1267.
Эскиз для постановки пьесы М. Метерлинка "Принцесса Мален" на сцене Свободного театра в Москве в 1913 году (не осуществлено)
Уточнение из каталога Бендюрина В.

Е.Г. СОЙНИ Николай Рерих и Север. – Петрозаводск: Карелия, 1987.–166 с: ил.

В 1913 г. Рерих работает над эскизами декораций к "Принцессе Мален" бельгийского драматурга М. Метерлинка. Эскизы предназначались для московского Свободного театра. И несмотря на то, что постановка не состоялась, Рерих еще раз в 1916 г. возвращается к метерлинковской пьесе и создает к ней "Сюиту рисунков".

В эскизах к "Принцессе Мален" не только чувствуется атмосфера "напряженной духовности" мира метер-линковских героев, но и хорошо заметно знание Рерихом северной архитектуры. В поездке 1907г. Рерих познакомился с архитектурой финского неоромантизма и изучил ее.

Зодчие-неоромантики Э. Сааринен (входивший в "Мир искусства"), Л. Сонк, А. Линдгрен[7] стремились использовать в своем творчестве элементы средневековой замковой архитектуры – башни, своды – и приемы, выражающие мощь северной природы: стилизация животного и растительного орнамента зданий, "показ" материала – использование при облицовке необработанного гранита. Подчеркнутое стремление архитектурной постройки ввысь, к небу, сочеталось с подчеркнутой тяжеловесностью цокольного этажа.

Все это учел Рерих, создавая свой архитектурный пейзаж "Башни королевы Анны", "Двора замка"*, "Улицы перед замком"* и других эскизов декораций к "Принцессе Мален"*.

[7] Сааринен Элиэль (1873–1950), Сонк Ларе (1870–1956), Линдгрен Армас (1874–1929) – финские архитекторы.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Последние театральные вдохновения Рериха отданы двум наиболее пленительным трагедиям Метерлинка — «Принцесса Малэн» (1913) и «Сестра Беатриса» (1914) . В этих темперах и пастелях, живописные особенности коих очень показательны для последних исканий мастера (на них мы остановимся ниже), Рерих говорит те же жуткие и нежные, печальные и светлые слова, что слышатся и в ритмичном плетении фраз поэта; для самих же пьес полнотонные, «крепко сложенные» и вместе с тем «очень духовные» декорации художника подходят лучше, нежели многочисленные театральные ухищрения последних дней, ибо в искусстве театра важнее всего не теоретически чаемое единообразие, пьесы и ее воплощения, а их духовное родство, их духовная связь, сразу оживляющая все и на которую всегда так щедр Рерих.

Описание картины

Roerich, Nikolai

Scendekoration

1913

Ämnesord

keskiaika 8, linna 43, interiööri 531, linnanpiha 1

Utställningsinformation

Baltiska Utställningen i Malmö [Konsthallen 15 Maj - 30 Septemper] 1914.

Salon Strindberg, Taidenäyttely N:o 11 [avattu 29.3.] 1919 Nicholas Roerich.

Latvia taiteiden risteyksessä, Latvian tasavallan 75-vuotisjuhlanäyttely. 18.11.1993-31.1.1994, Ulkomaisen taiteen museo Sinebrychoff.

Kansainvälistä taidetta Ateneumin kokoelmista, Ateneumin taidemuseo / Konstmuseet Ateneum, Ur den internationella samlingen / Ateneum Art Museum, A Selection from the International Collection, Ateneum 20.10.2000-4.3.2001.

guassi, pastelli ja hiili paperille

korkeus 76,50 cm

leveys 70,50 cm

osto 11.4.1919, A II 1267

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика