Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Двор перед замком (Замок)
1913

Н.К.Рерих. Двор перед замком (Замок). 1913

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1289&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Двор перед замком (Замок)
Год 1913
Серия Эскизы к драме «Принцесса Мален» М. Метерлинка (не авт. название)
Где находится Собрание Л.А. Федуна. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера, уголь. 73 х 68 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Эскиз для постановки пьесы М. Метерлинка "Принцесса Мален" на сцене Свободного театра в Москве в 1913 году (не осуществлено).
В книге Е.Яковлевой "Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха" даны атрибуты "Картон, темпера, пастель. 50.8 х 74.9 см.".
Уточнение по Каталогу картин Н.К.Рериха (Сост. Бендюрин В.).
В частной коллекции находится под названием «Вид из окна замка на средневековый город».

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Последние театральные вдохновения Рериха отданы двум наиболее пленительным трагедиям Метерлинка — «Принцесса Малэн» (1913) и «Сестра Беатриса» (1914) . В этих темперах и пастелях, живописные особенности коих очень показательны для последних исканий мастера (на них мы остановимся ниже), Рерих говорит те же жуткие и нежные, печальные и светлые слова, что слышатся и в ритмичном плетении фраз поэта; для самих же пьес полнотонные, «крепко сложенные» и вместе с тем «очень духовные» декорации художника подходят лучше, нежели многочисленные театральные ухищрения последних дней, ибо в искусстве театра важнее всего не теоретически чаемое единообразие, пьесы и ее воплощения, а их духовное родство, их духовная связь, сразу оживляющая все и на которую всегда так щедр Рерих.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика