Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Замок Тристана в Бретани [3-й акт]
1912

Н.К.Рерих. Замок Тристана в Бретани [3-й акт]. 1912

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1292&size=3

  
Атрибуты картины

Название Замок Тристана в Бретани [3-й акт]
Год 1912
Серия Эскизы к опере «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (постановка 1912 года не осуществлена) (не авт. название)
Где находится Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера. 56.7 х 81.7 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Инв. № ГДД 1983, КП 93654.
(Рерих. 1916. С. 220 - под названием "Смерть Тристана")

Ф.И.СЫРКИНА Рерих и театр. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.

Забегая вперед, скажем и о следующей работе Рериха над оперой Вагнера. Ей также не суждено было увидеть свет рампы, хотя она готовилась к постановке в театре Зимина в 1912 году. На этот раз художник сочинял декорации и костюмы к «Тристану и Изольде» — одной из классических средневековых любовных легенд, возрожденной гениальной музыкой Вагнера. В унисон с композитором художник с первого акта максимально насыщает колорит горением ярко-красного цвета шатра. Тем более зловещим и мрачным рисует художник замок Тристана. Тяжелый сине-зелено-лилово-свинцовый тон зданий, горных склонов, крепостной стены и трав подчеркнут холодной пронзительной желтизной моря, осенней листвы и бело-охристыми проблесками на небе. Это место гибели несчастных влюбленных; здесь замок напоминает склеп, скалы — надгробные камни, обрывистые берега — могильные холмы, а желтое море — Лету. В этих сценических пейзажах, как бы «списанных» с музыки Вагнера, Рерих впервые нашел верный принцип декорационного воплощения вагнеровских опер.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика