Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Сам вышел. # 11
1922

Н.К.Рерих. Сам вышел. # 11. 1922

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1504&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Сам вышел. # 11
Год 1922
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, масло. 101.7 х 74.5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 3 изображения. Инв. № 2.1.34, КП 1400. В ЦМР с 23 марта 2008 г. Картина продана 26.11.2007 на аукционе Sotheby's London

Б.Н.АБРАМОВ Холм (По картине Н.К. Рериха «Сам Вышел»)

ХОЛМ

Холм и часовенка древняя.

Сам вышел встретить двоих.

Близких, родных и любимых

В тысячелетьях глухих.

В утлом судёнышке жизни

Снова приплыли они.

Снова служенью отчизне

Отдали жизни свои.

Через века непреложно

Вместе пройдут до конца,

В подвиге жизненном сложном,

В подвиге к Свету Отца.

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

...Особенно любимая тема для Рериха — житие Сергия Радонежского, великого подвижника русского народа, не только величественного строителя духовной культуры и основателя общины, но и бесстрашного вдохновителя русских войск в героической битве против татарских орд. Неустанный пламенный подвиг жизни этого истинно благородного воителя, его самоотверженное стремление возвысить жизнь народа, его великое одухотворенное человеколюбие Рерих также описал в своих очерках.

...«Сам вышел» — святой Подвижник в блеске своего сияния. Перед ним в восторге и страхе монахи, на которых льются струи света.

Н.Д. СПИРИНА Журнал Восход № 3 (167), Март, 2008

Н.Д.Спирина о стихотворении «Сам Вышел»

«Ты с Ним прошла через костёр,

В тюрьме Он был с тобой,

В глухих стенах монастыря

Он видел подвиг твой».

Наталия Дмитриевна, это четверостишие, видимо, говорит о прошлых воплощениях Елены Ивановны Рерих?

Да, предполагаемых, которые наверняка были, потому что много было воплощений, и все они очень трудные, везде был подвиг, и везде она была с Ним.

Подскажите, в чьих жизнеописаниях можно почитать об этом костре, тюрьме и монастыре?

Про костёр — в данном случае я вспоминала фигуру очень близкую к Елене Ивановне, это Жанна д’Арк, которую сожгли на костре. У Марка Твена есть замечательная книга о Жанне д’Арк, обязательно прочитайте. Он очень высоко о ней пишет — как своим подвигом она спасла Францию, а ''благодарные'' соотечественники сожгли её на костре. Елена Ивановна не была Жанной д’Арк, в её Письмах указано, что это была сестра Ориола — одна из великих сестёр Белого Братства. Но я предполагаю, что и Елена Ивановна тоже не миновала подобного испытания.

Это моё предположение, что она в своих жизнях бывала и в монастыре, и в тюрьме могла быть. И всегда она держала облик Великого Учителя перед собой. И это помогало ей выстоять.

Н.Д.СПИРИНА. САМ ВЫШЕЛ

Как пред иконою свеча,

Стоишь ты перед Ним...

Всю жизнь дышала и жила

Ты только Им Одним.

Вся жизнь твоя — века, века, —

По сердцу пройдена,

И лишь Ему, лишь Одному

Навеки отдана.

Всегда, поверх земной судьбы,

К Нему стремилась ты;

Им наполнялись и цвели

Заветные мечты.

Он был как солнце для тебя,

Как воздух, как вода,

Как тёмной ночью кораблю

Ведущая звезда.

В Нём крепость мужества была

И силы остриё;

Улыбка, радость и покой,

И знание твоё...

И для тебя являлся Он

Началом и Концом;

Единым истинным твоим

Космическим Отцом.

Ты видела Его во всём;

И спрятать не могли

От взора сердца свет Его

Все миражи земли.

Ты с Ним прошла через костёр,

В тюрьме Он был с тобой,

В глухих стенах монастыря

Он видел подвиг твой.

Ты устремлялась на врагов

Сверкающим мечом,

В Его Лучи облечена

И под Его Щитом.

Ты ждать умела — и ждала

В работе и в бою

За Новый Мир, за светлый Град,

За Родину свою.

И вот теперь твой лёгкий чёлн

Домчал тебя туда,

Где негасимая горит

Ведущая Звезда.

Сам Вышел... Всё, что было — сон,

Мгновенно прожитой...

А есть лишь ОН, и только ОН

Стоит перед тобой.

Земля исчезла... Тела нет...

Лишь сердце, как костёр...

И над тобой Лучи Его —

Пылающий шатёр.

Сам Вышел... Завершился путь

Всей жизни — Им Одним.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Как пред иконою свеча,

Горишь ты перед Ним!

Источник http://voshod.sibro.ru/

Е.П. МАТОЧКИН Древний Китай в творчестве Н.К. Рериха.//Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...Явные черты влияния китайского искусства прослеживаются в работе "Сам вышел" (1922). В ней герои переднего плана написаны силуэтно и по своей образности близки цяньфодунским лодочникам. Аналогично и перспективно-композиционное построение из соединения трех параллельных планов.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

В прекрасных символах на полотнах Николая Рериха отражены труды Матери Агни Йоги(…)

К высокому берегу, на котором виднеется храм, приближается ладья. На ней стоит в молитвенном устремлении женщина, к которой спускается по воздуху в окружении огромной светоносной ауры Великий Учитель. В нем угадываются черты Преподобного Сергия Радонежского. По её пламенным сердечным молитвам нисходит Он к ней.

Н.Д.Спирина «Отблески», 1999 г., «Елена Рерих в творчестве Николая и Святослава Рерихов», с.7

PROVENANCE и др. информация

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2007/russian-art-evening-l07114/lot.47.html

RUSSIAN ART EVENING

26 NOVEMBER 2007 | 7:00 PM GMT

LONDON

47

PROPERTY FROM A PRIVATE COLLECTION, USA

Estimate 100,000 — 140,000 GBP

LOT SOLD. 1,756,500 GBP

Nikolai Konstantinovich Roerich, 1874-1947

1874-1947

HIMSELF CAME

signed with artist's cypher in Cyrillic l.l. and dated 1922

oil on canvas

102 by 75cm., 40 by 29 1/2 in.

PROVENANCE

Louis and Nettie Horch, USA from 1922

Charles Posusta

EXHIBITED

New York, 312 West 54th Street, One-day Private View of New Paintings by Nicholai Roerich, 27 March 1923, No.2

LITERATURE

Roerich, New York: Corona Mundi, 1924, illustrated plate 47

'N.Roerich: List of Paintings 1917-1924', Nicholas Roerich Museum archive, No.11

'Paintings by Nicholas Roerich: Complete List of the Works by Nichoals Roerich, arranged in chronological order, with the names of the owners', in F.Grant et al., Roerich. Himalaya', New York: Brentano's Publishers, 1926, p.199

A.V. Yamarenko, Nicolai Konstantinovich Roerich, His Life and Creations during the Past Forty Years, 1889-1929, New York: Central Book Company, 1931, plate 79

B.D.Conlan, Roerich, Riga, The Roerich Museum, 1939, p.51

V. Ivanov et al., Roerich, Riga, The Roerich Museum, 1939, p.71

V.Petrov and A.Kamensky, Association artistique russe du début du XXe siècle: Le Monde de l'Art, Leningrad: Aurora, 1991,p.231 listed as Saint Serge est sorti lui-même

CATALOGUE NOTE

The canvas Himself Came strikes the viewer with its very intimate and direct approach to a highly esoteric subject matter. That might be the reason why it was not included in the series of six paintings "Sancta" which was created at same time, and in which Nicholas Roerich expressed the same longing for higher values in life. Although he incorporates elements of religious imagery, the artist's message is anything but religious in the ordinary sense of the word. It is a blueprint of the link between the human and the divine, and of the means by which spiritual development is accomplished. The lower part of the painting shows the aspiring souls, who look up to a saintly figure descending from above to offer guidance and inspiration. This is almost certainly St. Sergius of Radonezh, one of the most beloved and revered Russian saints. To Nicholas Roerich he was a very real and ever-present being, a Master to be loved and followed, the soul's true guide from darkness into light. Images of St. Sergius and his white chapel appear in numerous paintings from 1930s and 1940s; in them the artist, as a rule, is addressing the general public. In Himself Came, on the other hand, Roerich speaks directly to an individual, and, in this respect, the canvas approaches the status of an icon.

We are grateful to Gvido Trepsa, Senior Researcher, Nicholas Roerich Museum, New York, for providing this note.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика