Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Звездные руны
1912

Н.К.Рерих. Звездные руны. 1912

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1526&size=3

        
Атрибуты картины

Название Звездные руны
Год 1912
Где находится Государственная Третьяковская галерея. Россия. Москва
Материалы, размеры Бумага на картоне, темпера. 52 х 73 см.
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Р-4398
Справа внизу монограмма и дата: 19 Р/Н/Х 12.
Из собрания собрания П.М. Норцова. Россия. Москва.
Уточнения информации по местонахождению и монограмме

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

• “В тихом ночном величии почили голубые горы, на волшебно светящемся изумрудном небе серебряной, прозрачной росписью повисли небесные светила. В благословении внимает им древний...” [26, с. 31].

• Другая волнующая художника тема — это вечно прекрасная, вечно святая тайна неба. К ней художник подошёл уже давно — вспомним только ..”Звездные руны”... Ныне же эта тема углубляется и одухотворяется. Мастер всё вдохновеннее вглядывается в нетленную красу небесных созвездий, всё крепче хочет связать её с тайной земли, всё убеждённее ищет родственные нити между миром “этим” и “тем” [27, с. 91].

• Элементы пантеистического мистицизма есть также в картинах ...”Звёздные руны”, 1922 [27, с. 91].

• Одна из величественных картин — “Звёздные руны”. Тихая тёплая ночь. В величавом спокойствии почили горы и леса. На волшебно светящемся небе изумрудами рассыпаны яркие звёзды. С благоговением внимает им древний человек, в их мерцании, движении как бы улавливая неразгаданные руны. Мастерски использует художник в этом произведении богатейшие возможности темперы, бархатистость фактуры, нежность и мягкость тонов, выразительно передающих красоту звёздной ночи [27, с. 90].

26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с.

27. В.П.Князева. Николай Рерих. С-П..1994г.. 160с.

А.Д. АЛЕХИН «Творческий метод Н.К. Рериха». «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.

Не всегда важное, значительное Рерих выделяет, подчеркивает теми или иными композиционными средствами. Например, пейзаж в картине «Звездные руны» (1912) оживляется присутствием человека: сидя на земле, обняв колени и прижав их к себе, он смотрит на полное малых и больших звезд небо, словно пытаясь прочитать составленные из них рунические письмена. Но этого человека мы замечаем не сразу: он сливается с темным силуэтом холма и к тому же находится в самом углу картины. Зато когда его замечаем, весь пейзаж приобретает для нас новое содержание, наполняется теплотой и значительностью.

«Поморяне. Утро», «Поморяне. Вечер», «Звездные руны» — полны спокойствия, торжественности, значительности. Художник посвящает их далекому прошлому, стремясь увековечить его в монументальных формах, которым не страшно время: ведь это прошлое не потеряло значения ни для настоящего, ни для будущего. Рерих писал: «Если наши художники в достаточной степени придут навстречу ученым, то недалеко то время, когда будут создаваться подобные типичные изображения древней жизни, значительные для науки, не проходящие бесследно для глубочайших тайников души... Незачем подчеркивать, какое огромное значение имеют такие произведения на развитие национального самосознания» .

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика