Картины Н.К.Рериха | << >> | сменить фон |
Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1526&size=3
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Грани Агни Йоги, 1958 г. 79. (Март 5). (М.М.)
Миллиарды миров, миллиарды систем и галактик, и имя им Беспредельность, и каждый – продукт творчества Духа, Который когда-то был человеком. Так же, как дух на Земле, плотью, то есть материей, себя облекает, так же, как облекает он ею себя и будучи вне тела в Высших Мирах, точно так же в беспредельном пространстве Духи-Творцы, Созидатели и Строители, Сущность свою облекают материей разного вида плотности и разреженности, Строя вокруг Себя Миры. И так же, как тела и лица людей не похожи друг на друга и различаются по степени грубости материальной и прочих оболочек и их утонченности и разреженности, точно так же различаются между собой и Миры. И нет двух одинаковых точно. Похожие есть, как лица людей иногда похожи друг на друга, но нет одинаковых точно. Ибо «звезда от звезды разнствует бо во славе». Так, устремляясь к любой из них, можно входить в общение с Водителем каждой, принявшим за нее на себя Космическую ответственность. Ответственность заключается в том, что в Космосе связано все между собой и все зависит от этого гармонического сочетания, и вывести любую планету из цепи планет – значит прекратить на ней жизнь и внести перебой в общее гармоническое движение и развитие всей цепи. Все есть едино. От здоровья отдельных клеток зависит равновесие всего тела человека. Точно так же и равновесие целых систем зависит от здоровья каждой планеты, входящей в ее состав. Братство систем означает также и Духовное Братство их Водителей, или Братство Духов Планетных. Среди них есть Старшие. Лестница Иерархии идет ступенями. Космос открыт для устремленной в Его глубины мысли и ответит, то есть отзвук на обращение сознания к Беспредельности на вашей Земле со стороны Братства Духов Планетных является незыблемым Законом пространства.. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Ист.:https://vk.com/im?sel=274393987&z=photo-136752035_457253592%2Fwall-136755043_11167
Гроза пронесется, и страна наша вздохнет полной грудью. Уйдут устрашители и ненавистники, уйдут все недруги! Истинно, никакие грозы и угрозы ей не страшны. Она под Щитом Света, потому, Родные, не слишком тревожьтесь. Сила Света побеждает тьму. Увидим этот Свет и не только метафорически, но физическим зрением увидим и новую планету Матери Мира, и новое Светило, приближающееся к нам, которое очень скоро озарит наш горизонт, чтобы снова отойти в глубины Пространства, оставив неизгладимый след во всей атмосфере, окружающей нашу Землю. Истинно, история Мира запечатлена и творится под воздействием Рун Небесных. Наблюдения за небосклоном, за небесными знаками уявили много небывалого и необъяснимого за последние годы.
Трудно, но и дивно созерцать свершающуюся карму народов. Ослепленные кармою они несутся к черте, им назначенной. Ничто не может остановить их безумный бег. Спасительный, уравновешивающий принцип Здравого Смысла покинул даже большие умы, и нет иного решения, как нестись в потоке приуготовленной ими самими кармы Черного Века, начавшегося, по древнейшим Писаниям Индусов, со смертью, вернее, убийством их Бога Кришны, и оканчивающегося в грозах и опускании материков. Может быть, и мы дождемся такого возвещенного Переустройства Мира!"
Е.И.Рерих – Л.И.Чистяковой, 22 мая 1951 г.(Т.9.П.23) Елена Ивановна Рерих. Письма Том IX (1951-1955 гг.) – М.: Международный Центр Рерихов, 2009, 608 с., илл. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Ист.:https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall145977015_16842%2F9b292454b3671be811
Древнейшее изречение «Макрокосм и Микрокосм – едины» до сих пор остается без должного к нему внимания. Ключ ко всей жизни, ко всему сущему, ко всему совершающемуся, конечно, в нас самих, потому так неотложно важно изучение скрытых сил и свойств человека и соответствий их с проявлениями Космоса. Но и это придет. Центры человека отвечают центрам Космоса. Так, наше солнечное сплетение отвечает деятельности Солнца. Функции сердца соответствуют Силе Всеначальной. Мокротная железа отвечает Луне. Шишковидная соответствует сокрытому Невидимому Солнцу в нашей Вселенной. Многие звезды соответствуют второстепенным гландам и многим плексусам в нашем организме. Сила кундалини соответствует силе, сокрытой в ядре нашей Земли. Сила половая отвечает Космическому притяжению во всем Сущем. Сила сознания оявляется в космической огненной силе, уявленной на притяжении ее к другим элементам и в постепенном развертывании ее свойств с каждым новым притяжением и слиянием. Можно привести много других аналогий, но и приведенных уже достаточно как канвы для развертывания мысли. Если бы люди могли осознать, что История человечества записана в звездных рунах! Великие Облики, вернее, Величайшие, связаны с Созвездиями и Солнцами, и история Их есть история этих Светил. 9-6- Е.И.Рерих – Е.Н.Туркиной 25 января 1951 г.Калимпонг. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
«...На картине «Морской бой» первоначально всё небо было занято летящими валькириями, но затем захотелось их убрать, построив медно-звучащие облака, — пусть сражаются незримо. Картины «Небесный бой», «Видение», «Веление неба», «Ждущая. Карелия» и многие другие построены исключительно на облачных образованиях. Прекрасна и небесная синева, особенно же когда на высотах она делается тёмно-ультрамариновой, почти фиолетовой. Когда мы замерзали на Тибетских нагорьях, то облачные миражи были одним из лучших утешений. Доктор говорил нам, прощаясь вечером: «До свидания, а может быть, и прощайте, — вот так люди и замерзают». Но в то же время уже сияли мириады звёзд, и эти «звёздные руны» напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Были картины «Звёздные руны», и «Звезда героя», и «Звезда Матери Мира", построенные на богатствах ночного небосклона. И в самые трудные дни один взгляд на звёздную красоту уже меняет настроение; беспредельное делает и мысли возвышенными. Люди определённо делятся на два вида. Одни умеют радоваться небесному зодчеству, а для других оно молчит, или, вернее, сердца их безмолвствуют. Но дети умеют радоваться облакам и возвышают своё воображение. А ведь воображение наше — лишь следствие наблюдательности. И каждому от первых дней его уже предполагается несказуемая по красоте своей небесная книга. Была и картина «Книга голубиная». |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
• “В тихом ночном величии почили голубые горы, на волшебно светящемся изумрудном небе серебряной, прозрачной росписью повисли небесные светила. В благословении внимает им древний...” [26, с. 31]. • Другая волнующая художника тема — это вечно прекрасная, вечно святая тайна неба. К ней художник подошёл уже давно — вспомним только ..”Звездные руны”... Ныне же эта тема углубляется и одухотворяется. Мастер всё вдохновеннее вглядывается в нетленную красу небесных созвездий, всё крепче хочет связать её с тайной земли, всё убеждённее ищет родственные нити между миром “этим” и “тем” [27, с. 91]. • Элементы пантеистического мистицизма есть также в картинах ...”Звёздные руны”, 1922 [27, с. 91]. • Одна из величественных картин — “Звёздные руны”. Тихая тёплая ночь. В величавом спокойствии почили горы и леса. На волшебно светящемся небе изумрудами рассыпаны яркие звёзды. С благоговением внимает им древний человек, в их мерцании, движении как бы улавливая неразгаданные руны. Мастерски использует художник в этом произведении богатейшие возможности темперы, бархатистость фактуры, нежность и мягкость тонов, выразительно передающих красоту звёздной ночи [27, с. 90]. 26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с. 27. В.П.Князева. Николай Рерих. С-П..1994г.. 160с. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Не всегда важное, значительное Рерих выделяет, подчеркивает теми или иными композиционными средствами. Например, пейзаж в картине «Звездные руны» (1912) оживляется присутствием человека: сидя на земле, обняв колени и прижав их к себе, он смотрит на полное малых и больших звезд небо, словно пытаясь прочитать составленные из них рунические письмена. Но этого человека мы замечаем не сразу: он сливается с темным силуэтом холма и к тому же находится в самом углу картины. Зато когда его замечаем, весь пейзаж приобретает для нас новое содержание, наполняется теплотой и значительностью. «Поморяне. Утро», «Поморяне. Вечер», «Звездные руны» — полны спокойствия, торжественности, значительности. Художник посвящает их далекому прошлому, стремясь увековечить его в монументальных формах, которым не страшно время: ведь это прошлое не потеряло значения ни для настоящего, ни для будущего. Рерих писал: «Если наши художники в достаточной степени придут навстречу ученым, то недалеко то время, когда будут создаваться подобные типичные изображения древней жизни, значительные для науки, не проходящие бесследно для глубочайших тайников души... Незачем подчеркивать, какое огромное значение имеют такие произведения на развитие национального самосознания» . |