...Интересно, что связь с китайским искусством можно обнаружить в самых русских произведениях Рериха, в том числе и созданных по мотивам народного примитива. Таков эскиз занавеса для МХАТа "Бой со змеем" (1912). Он решен по принципу ковровой композиции, где темные силуэты накладываются на светлый фон. По своей манере исполнения он очень близок ханьским фризовым рельефам. [16] Сближает с ними рериховский эскиз и симметричная композиция, и общий декоративный строй, и мифологический сюжет, и даже столь популярный в Китае и на Руси образ змея. Усиливая ритмическую организацию силуэтной структуры эскиза, Рерих заполняет свободное пространство занавеса абстрактными геометрическими фигурами, примерно так, как это делали дуньхуанские мастера. Общность каких-то самых основных законов формообразования в народном искусстве разных стран и народов обусловила близость этих, казалось бы, столь полярных и далеких произведений. Не случайно сам Рерих писал в 1908 году, что "понятие наших начал искусства почти становится равнозначащим с обращением к Индии, Монголии, Китаю или Скандинавии." [17]
16. Виноградова. Н.А. Китай//Малая история искусств. -М.: Искусство, 1979 - с.25
17. Рерих Н.К.. Глаз добрый. - с.103