Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Св. Сергий. # 55
1922

Н.К.Рерих. Св. Сергий. # 55. 1922

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1576&size=3

           
Атрибуты картины

Название Св. Сергий. # 55
Год 1922
Где находится Национальный музей Сербии. Белград
Материалы, размеры Холст, масло. 61.5 х 77.5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Экспонируется под названием "Saint Sergey Monastery". В альбоме "Святые русской земли" названо "На служении (Юность Святого Сергия)", однако есть данные, что картина (другая) "На служение. Сергий" находится в США (Amherst, MA, собр. Feschbach).
Репродукция Картины в журнале "Родная старина" (Рига) № 4 в сентябре 1928 года (стр. 94)названа "Преподобный Сергий".

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

Особенно любимая тема для Рериха — житие Сергия Радонежского, великого подвижника русского народа, не только величественного строителя духовной культуры и основателя общины, но и бесстрашного вдохновителя русских войск в героической битве против татарских орд. Неустанный пламенный подвиг жизни этого истинно благородного воителя, его самоотверженное стремление возвысить жизнь народа, его великое одухотворенное человеколюбие Рерих также описал в своих очерках.

В 1922 году Рерих изображает Святого Сергия как юношу с котомкой на плечах, с благоговением входящего в монастырь.

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

Близка этой серии по своему смыслу картина... “Св. Сергий”. Широко открытые врата монастыря, как в картине “И мы открываем врата ”, позволяют увидеть совсем иной пейзаж. Одноглавая церковь на берегу тихого озера, среди холмов. Пустынна земля. Юный Сергий с посохом в руках и котомкой за плечами изображён в правой части картины. Он ушёл от этих холмов, от дальнего леса. В его позе — усталость и вместе с тем непреклонность, верность избранной цели. Он продолжает свой путь уже в стенах обители. Картина построена, как диптих: мир, видимый слева из-под арки ворот, уводит взгляд зрителя вдаль, к холмам, к горизонту, а справа — стена монастыря, замыкающая пространство, с фигурой юного Сергия на фоне древних фресок. Здесь царит иной мир, взывающий к духовному совершенству. Но контраста между этими двумя мирами нет. Пейзаж, который открывается нашему взору за оградой монастыря, — светлый, одухотворённый, располагающий к сосредоточенности и размышлениям [40, с.66,67].

40. Л.В.Короткина. Н.К. Рерих. С-П, “Художники России”, "Золотой век”.1996г., 191с.

репродукция

Roerich. Text by Barnett D. Conlan. Riga: The Roerich Museum, 1939

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика