Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Часовня

Н.К.Рерих. Часовня.

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1599&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Часовня
Где находится Новосибирский государственный художественный музей. Россия
Материалы, размеры Холст, темпера. 92 x 92 см.
Источник Научная картотека Новосибирского государственного художественного музея
Примечание Загружено 2 изображения. № Ж-86, инв. № КП 576, 041030

Цит. по: Жукова Н. Дар Красоты /"Николай Константинович Рерих. Из собрания Новосибирской картинной галереи". Под ред. Н.Д.Спириной.Новосибирск: "Свет", 1997. С.16.

"Великой гуманной миссией Н.К.Рериха явилось создание Пакта по охране ценностей Культуры и Знамени мира как его символа. Но главным делом жизни Николая Константиновича было утверждение Учения Живой Этики -провозвестия Новой Эпохи. Силам тьмы и разрушения художник противопоставляет силы любви, добра, созидания и красоты. На картине "Часовня" страж в трепете и изумлении опускает оружие перед неземным лучезарным явлением".

Н. КОЧЕРГИНА Завещано Сибири Журнал Восход: № 11-12 (187-188), Ноябрь-декабрь, 2009

Тему женского начала продолжает картина «Часовня». Ещё в детские годы воображение Рериха поразила услышанная им легенда о женщине в белом, появляющейся в одном из старинных северных замков. Если рассказ о Белой даме и повлиял на создание «Часовни», то лишь как отправная точка для воплощения идеи огромного философского значения.

Под своды храма вступил вооружённый воин и замер, поражённый видением женщины. В её хрупкой, почти бесплотной фигуре, в светящемся одеянии ощущается дуновение чего-то Несказуемого. Кто она? Монахиня, молящаяся о благе людей, или сама Божественная Матерь, сошедшая в этот мир, наполненный злобой и жестокостью?

Тихо, но неуклонно движется она навстречу тёмному силуэту стражника, олицетворяющего собою войну и вражду. И в этом движении — залог того, что тьма будет побеждена.

Использованный в композиции картины образ арки имеет свои истоки в глубокой древности и символизирует небесный свод, или само мироздание. Галерея из арочных сводов и колонн словно уводит нас за пределы храма в просторы Космоса, где царствуют мир и вечная гармония. О космичности идей, лежащих в основе содержания картины, говорят и её основные тона — глубокий синий и серебристо-голубой.

Остро ощущается несоответствие образа воина с оружием в руках этому миру совершенной гармонии. Гармония и Свет — вечны, всё вносящее дисгармонию и разрушение — временно и с приближением света неизбежно покинет этот мир.

В картине зримо воплощена мысль о непреложности победы Света, о том, что поверх всех земных угроз Свет найдёт свои пути.

Источник: http://voshod.sibro.ru/

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика