Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Архат. # 20
1932

Н.К.Рерих. Архат. # 20. 1932

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=16&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Архат. # 20
Год 1932
Где находится Аллахабадский муниципальный музей. Индия
Материалы, размеры Холст, темпера, 84.5 x 127.5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание A. c. 1685/S. No. 55.

Е.П. МАТОЧКИН Древний Китай в творчестве Н.К. Рериха.//Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...При обзоре материала нужно иметь в виду еще одно важное замечание Ю.Н.Рериха - о стремлении Николая Константиновича создать "живописную панораму земель и народов Внутренней Азии".[3] Действительно, его привлекало все наиболее значительное, что составляет облик страны, ее ландшафт, исторические реликвии и достижения. ...Прототипов "Архата" (1932) и "Меча Мира" (1933) можно усмотреть в каменных скульптурах "Чиновника" и "Воина" из аллеи духов в ансамбле Шисаньлин ХV-ХVIIвв.

...Еще один сюжет Му Ци привлек к себе внимание Рериха. Это "Архат со змеей." [11] Здесь так же разномасштабное пейзажное обрамление сообщает произведению особую значительность и символичность. Герой Му Ци погрузился в медитацию и закрыл глаза, тогда как большая змея обвивает его колени. Возможно, что Рерих прочитал содержательную канву свитка не столь однозначно и видел в образе змеи символ всего несовершенного, быть может, тех низменных страстей и мыслей, что преследуют душу отшельника. Именно в этом русле развил Рерих идею Му Ци в своей картине "Архат" (1932), где неподалеку от удалившегося от мира монаха притаился коварный дракон - олицетворение человеческого искушения.

3. Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. - Хабаровск: Хабаровское книжное изд-во, 1982 - с.29

11. Белецкий П. Китайское искусство. - Киев. 1957 - с.100

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика