Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Въезд Грозного (Рисунок декорации)
1914-1916

Н.К.Рерих. Въезд Грозного (Рисунок декорации). 1914-1916

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1610&size=3

        
Атрибуты картины

Название Въезд Грозного (Рисунок декорации)
Год 1914-1916
Серия Листы альбома. 1914–1916 (не авт. серия)
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Бумага, карандаш. 21.6 х 29.6 см., размер листа 23.7 х 30.8 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание Загружено 2 изображения. 1.0299. Набросок декорации для постановки оперы Н.А. Римского-Корсакова "Псковитянка" в Париже в театре Шатле в 1909 году (Антреприза С.П. Дягилева)

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2006. 558 с.[1] л.

Художественные вести

Выставка Союза русских художников откроется в Москве 26-го декабря. На днях отправляются туда художественные экспонаты петербургских членов Союза — Ал. Бенуа, Н. К. Рериха, Лансере, Билибина, Кустодиева и др. Н. К. Рерих посылает 62 художественных произведения небольших размеров, которые нигде ещё не выставлялись. В серию Н. К. Рериха входят финляндские и славянские этюды, эскизы для мозаики, декорации и ко¬стюмы к «Игорю» и «Снегурочке», итальянские и швейцарские этюды, «Шатёр Грозного», «Въезд Грозного в Псков», «Небесный бой» и др.

Речь. 1909. 11/24 декабря. № 340. Пятница. С. 5.

Ф.И.СЫРКИНА Рерих и театр. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.

К тому же году, что и «Половецкий стан», относятся эскизы Рериха «Въезд Грозного» и «Шатер Грозного», исполненные для отдельных картин оперы «Псковитянка» Римского-Корсакова, поставленных Дягилевым в Париже. Сопоставление почти одновременно созданных декораций к русским операм, но принадлежащим разным композиторам, — это проверка чувства стиля, чуткости в прочтении драматургии. Хотя в обеих работах он остается самим собой, сохраняет мужественную манеру крепкого рисунка, упругих линий, окантовывающих объемы, четкую лепку форм, по своему характеру эти произведения отличаются друг от друга. Не только из-за различия эпох и, следовательно, стилей. Мы улавливаем различие иного порядка. В строгой лапидарности монументальных форм Путивля, в немногословии его сурового пейзажа найдены и формы более законченные, округлые, широкие — те самые «крупные штрихи», в которых Бородин замыслил свою оперу и декорации к ней. В горячем колорите «тлеющих угольев» сцены «Шатер Грозного» сосредоточен пламень страстей «Псковитянки». В спокойствии пейзажа, видного из шатра, с голубеющим на горизонте монастырем передано ощущение родины, красоты Руси. Тема личной трагедии героев и борьбы против тирании передана художником в согласии со всей сложностью музыкальной партитуры.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика