Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты)
1901

Н.К.Рерих. Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты). 1901

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1665&size=3

           
Атрибуты картины

Название Княжая охота. Вечер (Возвращение с охоты)
Год 1901
Серия Русская серия (не авт. серия)
Где находится Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского. Россия
Материалы, размеры Холст, масло. 121 x 350 см.
Источник Порожнякова Н. "Тема охоты в художественном творчестве Н.К.Рериха"
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 311-ж
А.П. Иванов датирует 1902 годом (Иванов А.П. Списки живописных и литературных работ Н.К. Рериха // Автограф. Сектор рукописей ГРМ. Ф. 143. № 10.)
Одно из панелей "парного панно".
См. также "Княжая охота. Утро [Утро княжьей охоты] "

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Меценат

Весенняя выставка картин

...Его панно, изображающие «Охоту», замечательны по пониманию художником этой сферы искусства, так упорно не дающейся нашим художникам. ...

Петербургская газета. 1902. 3 марта. № 60. Воскресенье. С. 3.

Ив. Л.

...Весенняя художественная выставка

Между прочим, теперь он выставил два декоративных мотива «Охота»; на одном изображено преследование зверя, на другом — возвращение с охоты. По этим «мотивам» можно судить о несомненной талантливости художника в области фресочной живописи. Было бы крайне желательно, чтобы Н. К. Рерих пошёл бы дальше во фресочной живописи, на чём у нас почти никто серьёзно не останавливался, а по этим двум мотивам «Охоты» можно смело ожидать от художника немаловажных результатов. ...

Биржевые ведомости. 1902. 5/18 марта. № 62. Вторник. С. 3.

Старовер

Весенняя выставка в залах

Императорской Академии художеств

...Затем художник выставил два декоративных панно для дворца его высочества принца Петра Александровича в Рамони. Они изображают великокняжескую охоту. На первом — утро. Восходящее солнце едва освещает вершины деревьев и небосклон. Бодры и веселы охотники, когда скачут за сохатым. На другом — те же охотники ночью возвращаются домой усталые, обременённые добычей. Оба панно написаны эскизно, но сильно и смело. Эффект утреннего и ночного освещения передан правдиво. Но, придираясь, в рисунке можно найти некоторые промахи и недостаточную твёрдость. ...

Санкт-Петербургские ведомости. 1902. 11/24 марта. № 68. Понедельник. С. 2.

А. Ростиславов

Картины Рёриха

...Рериха кто-то назвал русским Пюви де Шаванном, и действительно, стремление к широким обобщённым линиям, красивая декоративность, общая выдержанность и гармоничность таких, например, его работ, как очень интересный фриз «Сибирские древности» или панно «Княжая охота», указывают на его большие способности к фресковой, монументальной живописи. ...

Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих / Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

На эти четыре-пять лет, полных исканий и опытов, падают самые разнообразные произведения Рериха. Они возглавляются двумя большими панно «Княжая охота» («Утро» и «Вечер») 1902 года, написанными для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них еще слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо лиловый сумрак «Вечера», дает почувствовать перемену.

П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА Николай Константинович Рерих (Самара: Изд-во "Агни", 1996. - 3-е изд., доп.)

На творчество Николая Константиновича заметно повлияло разнообразие его жизненных интересов. Он не мог ограничить себя работой исключительно в сфере станковой живописи. Талашкинские мастерские и театр отчасти давали выход его замыслам "шире вносить красоту в жизнь". В свете этих стремлений понятен интерес Рериха к зодчеству и монументально-декоративному искусству. Он состоял членом правления Общества русских архитекторов, сотрудничал со Щусевым, принимал участие в реставрации исторических памятников.

Первые работы Николая Константиновича в области монументально-декоративного искусства относятся еще к 1902 году. Это эскиз для мозаики "Чайки" и панно "Княжая охота".

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

•...напоминает о древних удельных князьях, о заре русского государства. [8, с.175]

• ... двумя большими панно «Утро» и «Вечер», ... написанные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в Рамони Воронежской губернии; в них ещё слышны отзвуки первоначальных работ (в самой теме и построении полотна), но красочный наряд, особливо меловый сумрак «Вечера», даёт почувствовать перемену [26, с.18].

8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.

26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с.

Л.В. КОРОТКИНА. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. - 192 с., ил.

Об усилении черт декоративности в творчестве Рериха говорят панно 1901 года на тему "Княжья охота": "Утро" и "Вечер", выполненные для столовой дворца великой княгини Ольги Александровны в имении Рамонь Воронежской губернии. Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение - все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика