Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Фриз "Северная жизнь" по эскизам Н.К. Рериха для дома страхового общества «Россия» (фотография)
Около 1905

Н.К.Рерих. Фриз

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1784&size=3

  
Атрибуты картины

Название Фриз "Северная жизнь" по эскизам Н.К. Рериха для дома страхового общества «Россия» (фотография)
Год Около 1905
Серия Север (Северная жизнь). Картоны для майоликовых фризов и фронтонов для дома бывшего страхового общества "Россия" в СПб. (составлена в 1905 г.)
Где находится Россия. г. Санкт-Петербург
Источник Источник фотографий сайт https://www.flickr.com https://www.flickr.com/search/?q=%D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85
Примечание Майоликовые фризы и фронтоны на доме бывшего страхового общества "Россия" на Морской улице, 35 (улица Герцена, Санкт-Петербург). Исполнены П.К. Ваулиным. Архитекторы А. А. Гимпель и В. В. Ильяшев. - Фриз погиб во время Великой Отечественной войны, уцелели только фронтоны над окнами. Майолика приблизительно воссоздана в 2007–2008
Возможно, название неточное.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Архитектор В. Карпович

Архитектура в красках

(Мысли о керамике)

…«В [каменном] веке, — говорит Рерих , — лучше понимали значение украшений, их оригинальность, бесконечное разнообразие». В доисторические времена человечество было знакомо с орнаментом на глине, а за двести лет до Р. Х. керамика была уже искусством, стоящим на высоком уровне развития. Нашему поколению всегда приходится подражать древним.

<…> Первыми художниками, которые начали в нынешнем году применять керамику в Петербурге, являются гг. Ильяшев, Косяков и Рерих; Рерихом исполнен рисунок для фриза нового дома общества «Россия».

Это, кажется, будет первый майоличный фриз у нас как по размерам, так и по художественному воспроизведению. Произведения Рериха хорошо известны, и поэтому выступление его в области керамики будет иметь, несомненно, громадное влияние на художественное воспитание наших строителей и даст хороший пример, который найдёт немало последователей. …

Зодчий. 1906. 1 октября. № 40. С. 397–398.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2006. 558 с.[1] л.

V выставка картин «Нового общества художников»

…Некоторые из художников, картины и статуи которых мы воспроизводим, и на этот раз не отказали редакции «Огонька» в пояснениях к снимкам; подписи под этими пояснениями изображены автографом: <…>.

П. К. Ваулин

С 1906 года керамист П. К. Ваулин, много лет заведующий всеми работами известной мастерской «Абрамцева», вместе с О. О. Гельдвейном открыли на станции Кикерино, Балтийской жел. дор., собственные художественно-керамические мастерские.

За короткое время своего существования мастерские успели изготовить панно на доме Общества «Россия» в С.-Петербурге, по рисунку художника Н. К. Рериха, ...

Огонёк. 1908. 24 февраля. № 8. Воскресенье. С. 13–14.

Описание картины

Фото майолики:

Ист.: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=17911

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика