Архитектор В. Карпович
Архитектура в красках
(Мысли о керамике)
…«В [каменном] веке, — говорит Рерих , — лучше понимали значение украшений, их оригинальность, бесконечное разнообразие». В доисторические времена человечество было знакомо с орнаментом на глине, а за двести лет до Р. Х. керамика была уже искусством, стоящим на высоком уровне развития. Нашему поколению всегда приходится подражать древним.
<…> Первыми художниками, которые начали в нынешнем году применять керамику в Петербурге, являются гг. Ильяшев, Косяков и Рерих; Рерихом исполнен рисунок для фриза нового дома общества «Россия».
Это, кажется, будет первый майоличный фриз у нас как по размерам, так и по художественному воспроизведению. Произведения Рериха хорошо известны, и поэтому выступление его в области керамики будет иметь, несомненно, громадное влияние на художественное воспитание наших строителей и даст хороший пример, который найдёт немало последователей. …
Зодчий. 1906. 1 октября. № 40. С. 397–398.