Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Каменный век. Север. Пляски
1904

Н.К.Рерих. Каменный век. Север. Пляски. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1857&size=3

        
Атрибуты картины

Название Каменный век. Север. Пляски
Год 1904
Серия Каменный век. Север (фриз для майолики)
Где находится Государственная Третьяковская галерея. Россия. Москва
Материалы, размеры Бумага, гуашь. 13.4 х 60.8 см.
Источник Источник информации о Картине: Соколовский В.В. Каталог художественных произведений Н.К. Рериха. 1978
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 22848. См. эскиз к фризу

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

КАМЕННЫЙ ВЕК. СЕВЕР. ПЛЯСКИ

Проект декоративного фриза, 1904, гуашь, 13, 4Х60, 8, ГТГ.

Рерих разработал в Талашкино интерьер комнаты, убранство которой было выполнено в духе искусства народов Севера. ...три панно... , согласованные по общему решению с характером узоров на тканях и мебели. В декоративных панно господствует определённый ритм линий и силуэтов. Фигуры очерчены чётким контуром. Этот контур утверждает своеобразие рисунка, создающего впечатление рельефности формы. Во всех панно преобладает белый цвет как напоминание о снегах севера. На его фоне коричневые и серые фигуры воспринимаются красивыми декоративными пятнами. Образы несколько статичны. Панно отличает плоскостно-декоративное решение [40, с. 17].

40. Л.В.Короткина. Н.К. Рерих. С-П, “Художники России”, "Золотой век”.1996г., 191с.

Л.В. КОРОТКИНА. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. - 192 с., ил.

Рерих разработал в Талашкине интерьер комнаты, убранство которой было выдержано в духе искусства народов Севера. Для этого интерьера художник выполнил три панно - "Охота", "Пляски" и "Олени" (все 1904 г.), согласованные по общему решению с характером узоров на тканях и мебели. В декоративных панно господствует определенный ритм линий и силуэтов. Фигуры очерчены четким контуром. Этот контур утверждает своеобразие рисунка, создающего впечатление рельефности формы. Во всех панно преобладает белый цвет как напоминание о снегах севера. На его фоне коричневые и серые фигуры воспринимаются красивыми декоративными пятнами. Образы несколько статичны. Панно отличает плоскостно-декоративное решение. Создание интерьера в Талашкине представляется удачным осуществлением идеи синтеза. На мебели, выполненной по рисункам Рериха, отчетливо выражен его художественный вкус. Это проявляется в несколько утяжеленных, массивных формах, а также в орнаменте. Диван, стол, шкаф и кресло украшены резными узорами, в которых угадываются изображения птиц, зверей и фантастических животных. В оформлении интерьера применялись декоративные ткани с типичными рериховскими мотивами: камнями, волнистыми холмами и всадниками с копьями и щитами в руках.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика