Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Человек с рогом (Натурщик)
1900

Н.К.Рерих. Человек с рогом (Натурщик). 1900

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1867&size=3

     
Атрибуты картины

Название Человек с рогом (Натурщик)
Год 1900
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Бумага серая, уголь, 47.4 х 31.1 см.
Источник Изобр.: С. Эрнст. Н.К. Рерих. Пг., 1918. Атриб.Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост. Бендюрин В.
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Р-1944. У Соколовского - "Человек с рогом (Юноша, несущий рога каменного козла)". У А.П. Иванова - "Юноша, несущий рога каменного барана"

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

• В 1900 году Рерих работает в Париже, на всемирной выставке. Приехавший туда Рерих работает у француза художника Кормона. Стоит только посмотреть — увы, лишь в воспроизведении, — его рисунки тех рабочих лет, хотя бы рисунок “Человек с рогом”, чтобы увидеть, что дал художнику этот европейский метр. У Рериха всё та же глубина и сила, которая по-прежнему струится из света картин, и из рисунка. А рисунок — усовершенствованный. Ни одной лишней чёрточки, ни одной ненужной детали. Вылепленное одной плавной линией человеческое тело поёт и расцветает на картине Рериха, поднимаясь в единой совершенной форме, как гиацинт из единого корня. И ещё одно. Рерих увлекается знаменитым Пювис де Шаванном, этим магом намеренной скудной линии, этим волшебником скудной, как бы затёртой, сдержанной краски, что делает его живопись похожей на гравюры. Но с какой линией! Но с каким колоритом! И, начиная с этого времени, сюжеты Рериха до того уже приподнятые миражом прошлого — приподнимаются ещё выше, в область чистого живого искусства, подходя к самой красоте [5, с. 27].

• Он пишет первобытного охотника, согбенного под тяжестью огромного рога, не раздетого человека, но обнажённого человека, для которого нагота естественна и незаметна. [8, с. 60]

5. Вс.Н.Иванов. “Рерих. Художник, мыслитель”.Рига, 1937г., 101с. Репринтное издание, Рига, 1992г.

8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.

П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА Николай Константинович Рерих (Самара: Изд-во "Агни", 1996. - 3-е изд., доп.)

Кормон, автор панно из жизни первобытных людей, считался первоклассным педагогом, и это побудило Николая Константиновича избрать для продолжения учебы его мастерскую. Натурные штудии Рериха, исполненные у Кормона, - "Человек с рогом", "Натурщик", "Черепа" и другие - отличаются крепким, уверенным рисунком. Опытный преподаватель помог Николаю Константиновичу восполнить профессиональные пробелы, не заглушая национальных черт его творчества. "Оригинально! Характерно! Курьезно! Хорошо идет! Он чувствует характер своей страны! У него особая точка зрения!" - так говорил Кормон, рассматривая рериховские работы. Когда же Николай Константинович расставался с Кормоном, учитель сказал ему на прощание:

- В вас много своеобразного... Вы должны сохранить это.

В.ИВАНОВ Рерих — Художник-Мыслитель/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

1900 год застает нашего художника в Париже, на Всемирной выставке; приехавший туда Рерих работает у француза художника Кормона.

Стоит только посмотреть — увы, лишь в воспроизведении — его рисунки тех рабочих лет, хотя бы рисунок «Человек с рогом», чтобы увидеть, что дал художнику этот европейский мэтр. У Рериха все та же глубина и сила, которая по-прежнему струится из света его картин и из его рисунка. А рисунок усовершенствовался. Ни одной лишней черточки, ни одной ненужной детали; вылепленное одной плавной линией чeлoвeческое тело поет и расцветает на картине Рериха, подымаясь в единой совершенной форме, как гиацинт из единого корня.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Андрей Карелин

«Современное искусство».

Выставка произведений Н. К. Рериха

...— Скажите, Николай Константинович, где три ваших рисунка с натурщиков, которые так хвалил Кормон? — спросили мы у Н. К. Рериха.

— Я вам их сейчас покажу, но выставить их я лишён возможности, — ответил художник, — и, проведя нас в контору выставки, предоставил нам возможность снова увидеть знакомые, прекрасные рисунки с трёх мужских фигур. Эти рисунки изображают людей, подобных людям «каменного века» В. М. Васнецова: один из них несёт на спине рога какого-то доисторического животного, другие два воспроизводят не простых натурщиков, а рисунки людей отдалённой эпохи. Каждый из этих рисунков представляет гораздо более идейное, историческое и художественное значение, чем масса ежегодно выставляющихся слабых, но как бы однохарактерных рисунков учеников Академии художеств в её здании, предназначенных для осмотра публикою. К нашему изумлению, эти рисунки Рериха оказались снятыми с выставки...

Знамя. 1903. 4/17 марта. № 59. Вторник. С. 2.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика