• В 1900 году Рерих работает в Париже, на всемирной выставке. Приехавший туда Рерих работает у француза художника Кормона. Стоит только посмотреть — увы, лишь в воспроизведении, — его рисунки тех рабочих лет, хотя бы рисунок “Человек с рогом”, чтобы увидеть, что дал художнику этот европейский метр. У Рериха всё та же глубина и сила, которая по-прежнему струится из света картин, и из рисунка. А рисунок — усовершенствованный. Ни одной лишней чёрточки, ни одной ненужной детали. Вылепленное одной плавной линией человеческое тело поёт и расцветает на картине Рериха, поднимаясь в единой совершенной форме, как гиацинт из единого корня. И ещё одно. Рерих увлекается знаменитым Пювис де Шаванном, этим магом намеренной скудной линии, этим волшебником скудной, как бы затёртой, сдержанной краски, что делает его живопись похожей на гравюры. Но с какой линией! Но с каким колоритом! И, начиная с этого времени, сюжеты Рериха до того уже приподнятые миражом прошлого — приподнимаются ещё выше, в область чистого живого искусства, подходя к самой красоте [5, с. 27].
• Он пишет первобытного охотника, согбенного под тяжестью огромного рога, не раздетого человека, но обнажённого человека, для которого нагота естественна и незаметна. [8, с. 60]
5. Вс.Н.Иванов. “Рерих. Художник, мыслитель”.Рига, 1937г., 101с. Репринтное издание, Рига, 1992г.
8. Е.И.Полякова. Рерих, М., “Искусство”, 1973г.344с.