Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Канченджанга
1924

Н.К.Рерих. Канченджанга. 1924

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1907&size=3

  
Атрибуты картины

Название Канченджанга
Год 1924
Серия Гималаи (составлена в 1924 г.; картины других лет не могут принадлежать серии)
Материалы, размеры Холст на картоне, темпера. 29.5 х 40 см.
Источник Каталоги аукционов Christie's http://www.christies.com
Примечание Картина продана 18.4.2007 на аукционе Christie's New York

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Далеки еще пещеры Канченджанги, где хранятся сокровища.

В одной из пещер находится статуя Падма Самбхавы (Учитель Тибета), а за ней виднеется дверь, - никем, никогда не открытая.

А они говорят: « Ничего сокрытого не осталось!»(…)

Под Канченджангой притаились пещеры, где хранимы сокровища. В каменных гробах молятся пещерники, истязая себя во имя будущего. Но будущее уже овеяно солнцем. Уже не в тайных пещерах, но в солнечном свете почитание и ожидание Майтрейи Будды. Уже три года как Таши-лама в своем Ташилумпо торжественно и явно воздвиг великое изображение грядущего, идет незримая, напряженная работа».

Н.К. Рерих. Пути благословения, «Струны земли»

…Все взоры обращены туда, где выше облаков вздымаются величественные белые вершины. Возносятся, как особая заоблачная страна. Все чаяния обращены к Гималаям.

Канг - чен - цзод - нга - Пять Сокровищ Великих Снегов. Отчего так зовется эта величественная гора? Она хранит пять сокровищ мира. Какие это сокровища? - Золото, алмазы, рубины?

Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Сказано: "Придет время, когда голод охватит весь мир. Тогда появится Некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает все человечество".

Конечно, вы понимаете, что Некто напитает человечество не физическою, но духовною пищей.

Восходя на Гималаи, вы приветствованы именем Шамбалы. При спуске в долины то же самое великое понятие благословляет вас. Шамбала напитает человечество духовною пищей познания великих энергий...

Н.К. Рерих. Сердце Азии, с.247-248, Рига, «Виеда»,1992г.

…Пять сокровищ Канченджунги, которые указывают путь к тайному городу Шамбалы (...)

По ту сторону Канченджунги находятся старые алтари (менгиры) древнего солнечного культа. По ту сторону Канченджунги находится родник тайной свастики - знака огня... Теперь, в ДЕНЬ АГНИ ЙОГИ, элемент огня духа и все сокровища огня уважаются. Ибо легенды о героях не столь много посвящены равнинам, как горам! Все Учителя совершали путешествия в горы. Высочайшее знание, наиболее вдохновенные песни, наиболее прекрасные звуки и цвета созданы в горах. На высочайших горах существует Высочайшее. Высочайшие горы стоят как свидетели Великой Действительности...

У подножия Гималаев много пещер и говорится, что из этих пещер проходы ведут значительно ниже Канченджунги. Некоторые даже видели каменную дверь, которая никогда не открывается потому, что срок не наступил. Глубокие проходы ведут в прекрасную долину. Вы можете понять источник и действительность этих легенд, когда вы познакомитесь с непредвиденными образованиями в гималайской природе, когда вы лично воспринимаете, как близко вместе находятся ледники и богатая растительность. Почтение простых людей к Канченджунге не удивляет вас потому, что в этом вы видите не суеверие, но реальную страницу поэтического фольклора...

Привет непокоренной Канченджунге!

Н.К. Рерих. Шамбала сияющая, «Сокровище снегов», Нью-Йорк, 1930 г.

«Канченджунга - центр и высочайшая точка одного из отрогов Больших Гималаев. Отрог сверху напоминает крест, каждая часть которого представляет собой цепь могучих вершин».

Чарльз Эвонс. Неприкосновенная Канченджунга, М., «Физкультура и спорт», 1984 г.

Фото изображенного объекта

Вид из Дарджилинга

PROVENANCE и др. информация

https://www.christies.com/lotfinder/lot_details2.aspx?intObjectID=4886958

SALE 1821

Russian Paintings and Works of Art

New York

18 April 2007

LOT 37

Nikolai Konstantinovich Roerich (1874-1947)

Kanchenjunga. from the Himalayan series

Price realised

USD 132,000

Estimate

USD 100,000 - USD 150,000

signed with artist's monogram (lower left)

Tempera on canvas laid on board

11¾ x 15¾ in. (29.5 x 40 cm.)

Painted in 1924

Provenance

Roerich Museum Collection, 1924-1935.

Louis Horch Collection, New York, circa 1935.

Charlie Posusta Collection, New York.

Purchased from above by present owner, circa 1982.

Literature

Nicholas Roerich, List of Paintings 1917-1924. MS, Nicholas Roerich Museum archive, No. 73.

Roerich. Himalaya. Articles by F.Grant and others. New York: Brentano's Publishers, 1926, p. 200.

Roerich Museum Catalogue. 8th ed. New York: Roerich Museum, 1930., No. 525.

Post-Lot Text

The present painting is from the Himalayan series, and is one of the numerous views of Kanchenjunga. Roerich painted the famous mountain about a dozen times in the year 1924 alone, and continued to come back to this subject many times during his life. Each view of Kanchenjunga is distinctly different and unique. Roerich arrived in India at the end of 1923 and spent most of 1924 in Darjeeling, traveling extensively in the vicinity and in neighboring Sikkim. From now on mountains became the central theme in his creative work; however, the mountain scenes from 1924 (about eighty all in all) are easily distinguished by their vigor, freshness, and spontaneity.

We would like to thank Gvido Trepsha of the Nicholas Roerich Museum, for his assistance in cataloguing the present lot.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика