Ив. Лазаревский
Ещё несколько слов о выставке «Мюссаровских понедельников»
...Очень неудачно повешена работа Н. К. Рериха «Ждут». Это интересное произведение молодого, но уже составившего себе некоторую известность художника, сильно проигрывает между цветистыми работами Ризниченко и Проскурнина. Двое древних славян притаились за камнем и ждут какую-то добычу; таково содержание этой работы. Написана она в мягком, очень удачном тоне, благодаря которому «Ждут» производит отличное впечатление. <...>
Биржевые ведомости. 1901. 26 октября / 8 ноября. № 292. Пятница. С. 2.
Н. Брешко-Брешковский
Выставка кружка «Мюссаровских понедельников»
<…> приятно отдохнуть на картине г. Рериха «Ждут». Она целиком переносит нас в далёкий мир, настолько далёкий, что он кажется теперь легендарным. Тусклое утро, раннее-раннее. Край горизонта чуть-чуть окрасился пока ещё бледным огнём зари. За пригорком притаились два дикаря — не то скифы, не то славяне. Один из них замер с натянутой тетивой узорного лука. Виден краешек воды с отблеском зари. Наивное спокойствие и вместе напряжённое ожидание чего-то царят в картине Рериха. Дикари ждут — человека ли, зверя ли? Вероятно, зверя, что тихой, беспечной поступью придёт на водопой. Но не всё ли равно, кого они ждут?.. Несмотря на молодость свою, г. Рерих успел обнаружить в картинах своих самобытное дарование и от него можно ожидать многого. <…>
Звезда. 1901. 3 ноября. № 44. С. 13–14.