Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Волхов. Ладога (Н.К. Рерих?)
1899(?)

Н.К.Рерих. Волхов. Ладога (Н.К. Рерих?). 1899(?)

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2050&size=3

  
Атрибуты картины

Название Волхов. Ладога (Н.К. Рерих?)
Год 1899(?)
Где находится Архангельский музей изобразительных искусств (Гос. музейное объединение "Худ. культура Русского Севера"). Россия
Материалы, размеры Картон или бумага, пастель. 46 x 126 см.
Источник Николай Рерих. Альбом. В 2-х т. Самара: Агни; М.: Галерея "Академия художеств"; Цюрих: Центр искусств "Кунст Бератунг", 2008, 2011
Примечание Инв. № Г 910, КП 1434. Авторство Рериха сомнительно. Возможно, Смирнов-Русецкий. Монограмма в 1899 году не использовалась. Сейчас датируют 1900

Е.Г. СОЙНИ Николай Рерих и Север. – Петрозаводск: Карелия, 1987.–166 с: ил.

...В 1899г. молодой выпускник университета и Академии художеств отправляется по Великому водному пути из варяг в греки.

...До Новгорода еще далеко. Идти и идти по Волхову. "Широко развернулся серобурый Волхов с водоворотами и светлыми хвостами течения посередине; по высоким берегам сторожами стали курганы..." Именно такой изобразил Рерих величавую северную реку. Картина "Волхов. Ладога"[2] относится к 1900-м годам. Ее замысел вынашивался несколько лет. Впечатление от Волхова было настолько велико, что краски "исторической" реки не потускнели в памяти Рериха ни во время учебы в Париже, ни в поездках по Италии и Швейцарии. Волхову и старой Ладоге, "этому забытому уголку – осколку старины, случайно сохранившемуся среди окрестного мусора", Рерих посвящает несколько картин и этюдов.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Н. Рерих

[Помещены 11 илл. картин Н. К. Рериха: «Волхов», «Ждут», «Городок», «Поход Владимира на Корсунь», «Заморские гости», «Языческое», «Зловещие», «Гонец», «Черепа», «Зловещие» (вариант), «Рисунок».]

Мир искусства. 1902. № 5–6. С. 309–315.

В. Розанов

На выставке «Мира искусства»

...Около этой картины хочется назвать «Волхов» г. Рериха. Простота, монотонность, тишина, переходящая в могильность — как хорошо выражены в этой небольшой картине. ...

Хроника журнала «Мир искусства». 1903. № 6. С. 53–55.

Н.К. Рерих. Глаз добрый. М.: Художественная литература,1991.- 223 с.

...Скучно дожидаться волховского парохода, – торопясь, на почтовых скачешь туда по прекрасной шоссированной дороге. Слева местами выглядывает Волхов – берега песчаные, заросли сосной и вереском. Потом дорога возьмет правее и пойдет почти вплоть до самой Старой Ладоги по обычному пологому пейзажу, с лесом на горизонте. Из-за бугра выглянули три кургана – волховские сопки. Большая из них уже раскопана, но со стороны она все же кажется очень высокой. Взбираемся на бугор – и перед нами один из лучших русских пейзажей. Широко развернулся серо-бурый Волхов с водоворотами и светлыми хвостами течения посередине; по высоким берегам сторожами стали курганы, и стали не как-нибудь зря, а стройным рядом, один красивее другого. Из-за кургана, наполовину скрытая пахотным черным бугром, торчит белая Ивановская церковь с пятью зелеными главами. Подле самой воды – типичная монастырская ограда с белыми башенками по углам. Далее в беспорядке – серые и желтоватые остовы посада, вперемежку с белыми силуэтами церквей. Далеко блеснула какая-то главка, опять подобие ограды, что-то белеет, а за всем этим густо-зеленый бор – все больше хвоя; через силуэты елей и сосен опять выглядывают вершины курганов. Везде что-то было, каждое место полно минувшего. Вот оно, историческое настроение.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика