Эскиз панно «Баян» (1910; инв.№ гр.-283) из росписи «Богатырский фриз» дает представление о процессе работы в области монументальной живописи, посвященной древнерусскому героическому эпосу. В разработке цветовой гаммы, в напряженном звучании четких линий ярко-синего контура отразился поиск выразительных средств, которые обеспечили будущему произведению величавую музыкальность. Наверное самые подходящие слова для его характеристики мы найдем у одного из современников Рериха - Юргиса Балтрушайтиса, литовского поэта: «Эта торжественная стройность рериховских линий напоминает ритмический строй былинного повествования... Знаменательно, что основные линии, выражающие величавость этого внутреннего ритма, неизменно тяготеют к восхождению, или, что равносильно, к своему разрешению в даль, в простор» [7, С.20]. Свои произведения в области монументально-декоративного искусства Рерих создавал на основе тщательного изучения древнерусской живописи. Он с большим увлечением работал в этой области, искренне полагая, что со временем она широко войдет в жизнь общества.
7. Рерих. - Петроград: Издательство «Свободное Искусство», 1916.