Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Корабль Тристана (1-й акт, вариант) (рисунок)
1912

Н.К.Рерих. Корабль Тристана (1-й акт, вариант) (рисунок). 1912

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2103&size=3

  
Атрибуты картины

Название Корабль Тристана (1-й акт, вариант) (рисунок)
Год 1912
Серия Эскизы к опере «Тристан и Изольда» Р. Вагнера (постановка 1912 года не осуществлена) (не авт. название)
Где находится Горловский художественный музей. Украина
Материалы, размеры Бумага, графитный карандаш. 13.5 х 22 см.
Источник Е.П. Яковлева. Театрально-декорационное искусство Н.К. Рериха. Самара: Агни, 1996
Примечание Инв. № Гр-278.

Г. И. РУБАНОВА , И. Н. БОНДАРЬ Графические работы Н. К. Рериха в собрании Горловского художественного музея.

Важное место в творчестве Н. К. Рериха занимало театрально-декорационное искусство. К началу постоянного, профессионального сотрудничества с театром Рерих был уже сложившимся живописцем, со своим почерком и собственными взглядами на искусство. Как в станковом, так и в театрально-декорационном творчестве он последовательно разрабатывал интересующие его темы, и, сотрудничая с театром, обращался к оформлению только наиболее близких ему музыкальных и драматических произведений. Рерих неоднократно обращался к музыке Рихарда Вагнера. Загадочный музыкальный язык, сюжеты из древней мифологии и средневековых легенд, глубокий философский смысл произведений были невероятно близки Рериху. В 1912 году Рерих создал около 30 эскизов к опере «Тристан и Изольда» по заказу С. И. Зимина для его частной оперы в Москве, но начавшаяся Первая мировая война не дала возможности осуществить постановку [11, С. 78]. Один из рабочих эскизов «Корабль Тристана» (1912; инв. № гр. 278) к первому действию, который входит в коллекцию Горловского художественного музея, демонстрирует, насколько важна была для художника графическая сторона при выполнении театрально-декорационных работ. От окончательного варианта, выполненного уже в цвете, наш эскиз отличается только позой стоящей женской фигуры, а также наличием фигур, приближающихся к шатру рыцарей. Разработка всех фрагментов (включая тщательно разработанный орнамент), правильное определение масштабного соотношения, введение на сцену крупного плана способствует зрительному восприятию далекой эпохи.

11. Яковлева Е. П. Театрально-декорационное искусство Н. К. Рериха. - Самара: Издательство «Агни», 1996.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика