Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Псковский погост
1904

Н.К.Рерих. Псковский погост. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2147&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Псковский погост
Год 1904
Материалы, размеры Холст, масло
Источник В.Л.Мельников. Пантеон древнего искусства. К 100-летию первых персональных выставок Н.К.Рериха.// Рериховское наследие: Труды конференции. Т.IV. СПб., 2009. С. 78-182
Примечание Загружено 2 изображения. См. также Произведения: "Псков. Псковский погост", "Псковский погост" (рисунок), "Печоры. Погост села Сенно (Псковский погост)"

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Дубль-вэ

Этюды русской старины

Одна из зал постоянной выставки картин в помещении Общества поощрения художеств (Большая Морская, 38) в настоящее время занята чрезвычайно интересной выставкой этюдов и картин русской старины.

Художник Н. К. Рерих, прекрасно знакомый с русской археологией, в течение минувшего лета объездил все места севера и запада России, в которых сохранились археологические памятники. Широкими, смелыми мазками художник запечатлел на холсте старинные стены и боевые башни, некогда охранявшие города и монастыри от неприятелей, виды церквей и монастырей, двери, ворота, колокольни и проч. ...

Типичные «звонницы» псковских церквей и замечательные по своей оригинальности окна домов в Пскове переданы художником замечательно верно и жизненно. ...

Петербургский листок. 1903. 31 декабря / 1904. 13 января. № 359. Среда. С. 2.

Так же: Известия Императорской Археологической комиссии. Прибавление к вып. 9. СПб. 1904. С. 62–63.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

А. — бов

Н. К. Рерих и его последние этюды

На днях на постоянной выставке в Обществе поощрения художеств появились последние этюды Н. К. Рериха.

Художник употребил часть истекшего лета на путешествие в западную и центральную Россию, побывав в Ярославле, Костроме, Нижнем, Юрьеве-Польском, Владимире, Суздале, Ростове Великом, в Смоленске, Вильне, Троках, Гродне, Ковне, Мерече, Риге, Вендене, в Печорах, Изборске и в Пскове.

Целью этого путешествия было занести на полотно памятники древнего зодчества, отчасти уже разрушающиеся и даже разрушенные. Н. К. Рериху помогала его жена, работая фотографическим аппаратом.

...Но зарубежные города недолго останавливали на себе внимание художника; он возвращается в коренную Русь и в длинном ряде этюдов знакомит нас с остатками старины в Изборске, Пскове и Печорах. Перед нами предстают и вечевой Псков, и печорский монастырь, окружённый вековыми стенами, видавший Иоанна Грозного и выдержавший бои с литовцами;

...Да, действительно, на этюдах Н. К. Рериха есть чему поучиться и на что поглядеть, но для этого самому художнику или кому-либо другому следует подумать о соответственном указателе. Прежде всего, о значении этюдов для массы публики: подумайте, насколько оживятся в сознании хотя бы учащейся молодёжи мёртвые страницы истории с заученными уже именами, когда, проходя по выставке, они увидят в живописном изображении тот самый Псков, который некогда соперничал с ганзейскими городами в богатстве и развитии торговли, и в котором собирались дружины, чтобы отстаивать русскую землю против немца, надвигающегося с запада.

Русь. 1904. 8/21 января. № 27. Четверг. С. 3.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика