...Ведь именно так писал он свои горные пейзажи! На его полотнах на переднем плане, как правило, присутствует небольшая кулисная площадка в виде выступающей из тумана плоской вершины. Затем идёт пелена облаков и далее – горная гряда. Так писал Рерих неоднократно «Канченджангу» (1924), «Эверест» (1924), а также «Жемчуг исканий» (1924) и многие другие свои горные пейзажи. Можно указать даже его конкретную работу «Священные Гималаи» (1933), которая достаточно близка леонардовскому рисунку. И там цепи гор одна за другой выступают из моря облаков. Родство в них даже более глубокое, чем просто внешнее, композиционное. Сходны они каким-то мистическим настроем, выраженным в данном случае как раз более ярко в леонардовском рисунке. В своих гималайских работах Рерих более последовательно развивает этот леонардовский антропоморфизм гор, и его вершины часто производят впечатление застывших титанических ликов, всматривающихся во Вселенную.