Е.И.РЕРИХ
Сейчас Светик кончает портрет Н.К. в бархатной лиловой шапочке и черной накидке по колено, на красно-бронзовом фоне, причем, как на старинных портретах, с правой стороны герб, а с левой – знак Знамени. Портрет великолепен! Вся истинная сущность Н.К. передана в нем. Лицо сильное и одухотворенное. Не могу налюбоваться на него. Представляю себе, как он понравится Вам! Свет пишет его для Брюгге, но перед отправкою туда выставит в Америке. Он будет писать еще один для Югославии на фоне снежных гор.
12 октября 1932 |
<..>
Летом 1932 года Святослав Рерих совершает художественную экспедицию в Кейланг, в Малый Тибет, и пишет большие сюжетные работы. В письме он перечисляет их названия: «Ламы», «Брамины и гуру из Кулу», «Садху». По замыслу автора, эти картины будут составлять единую тибетскую серию. Там же, в Кейланге, художник планирует написать портреты отца, Н.К.Рериха. Один — для конференции в Брюгге, другой — для музея Александра Первого в Белграде.
<..> |