Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Портрет Н.К.Рериха на фоне гор [Портрет Н. К. Рериха около камня с Чинтамани]
1934

С.Н.Рерих. Портрет Н.К.Рериха на фоне гор [Портрет Н. К. Рериха около камня с Чинтамани]. 1934

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2276&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Портрет Н.К.Рериха на фоне гор [Портрет Н. К. Рериха около камня с Чинтамани]
Год 1934
Где находится Национальная галерея иностранного искусства. Болгария. София
Материалы, размеры Холст, масло. 133 x 118 см.
Источник Рериховский век (I). Каталог выставки. Живопись и графика. СПб.: Золотой век, 2009
Примечание Справа внизу подпись: S. Roerich. 34.; Инв. № I-Аз-ж-26. Вариант даты: 1937-1939

Е. П. Маточкин канд. искусствоведения г. Новосибирск «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н. К. Рериха»

Идеи Пакта Рериха и Знамени Мира вдохновляют и других мастеров кисти и резца. Прежде всего, значительны портреты самого Н. К. Рерих, написанные его сыном С. Н. Рерихом в 30-40 годы. Среди них есть такие, где автор Пакта изображён рядом со Знаменем Мира.

На одном из портретов Н. К. Рерих предстаёт на фоне Гималаев рядом с камнем, где нарисован конь с Сокровищем Мира. В стилистическом отношении этот народный примитив близок кельтскому образцу I-го тыс. до н.э. (111), а тот в свою очередь - ещё более древнему памятнику 2-го тыс. до н.э. с территории Франции (112). На территории России подобный сюжет - конь с тремя кругами на спине - известен среди шаманских изображений XI-XII вв. н.э. среди шаманских изображений пермского звериного стиля (113). Среди памятников этого круга поражает серебряная пластина - как бы Знамя Мира, покоящееся на квадратном пьедестале (114). Квадрат обрамляют 30 и 7 маленьких кружков. Знаменная триада окружена кружками, дающими в сумме также число 30. Всё это указывает, надо полагать, на календарный смысл изделия.

111. Голан А. Миф и символ. - М.: Русслит, 1993. - Рис. 299. - 2.

112. Там же. - Рис. 298. - 3.

113. Спицын А. А. Шаманские изображения. Зап. отд-ния рус. и славянской археол. Рус. археол. о-ва. - Спб., 1906. - Т. 8, вып. I. - С. 131. - Рис. 386.

114. Antiquites du Nord Finno - Ougrin, publiees a laide dune subvention de l Etat par J. R. Aspelin. - Vol. II. - 1 age du Fer. Antiguites Permiennes. - Helsmgfors, 1877. - P. 162. - Fig. 755.

Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.17)

...Первым живописным увлечением Святослава Николаевича был портрет, и он написал их множество. «Когда я пишу портрет, меня главным образом интересует характер человека, и я стараюсь писать портреты с тех людей, которых знаю». Одни из лучших его портретов — портреты родителей.

...Через три года художник пишет превосходный портрет отца, стоящего на фоне гор, — «Профессор Николай Рерих». В нем то же выражение непреклонности духа и спокойной мудрости. Величественный гималайский пейзаж с высокими крутыми пиками не мешает восприятию портрета, но, как всегда, идейно глубоко созвучен с духовной сущностью портретируемого. Лаконично и монументально трактованная фигура в черном плаще выделяется четким силуэтом на фоне гор, которые Николай Константинович так любил. Горы Гималаев и Тибета хранят много знаков, связанных с легендами и философией местных народов, с их богатым фольклором, который много изучался Николаем Константиновичем. Не случайно рядом с портретом запечатлен древний символ ламаизма — скачущий конь с волшебным камнем на спине.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика