...Николай Константинович, а в последствии и Святослав Николаевич, были близки с наиболее прогрессивными людьми Индии. Крепкая дружба связывала семью Рерихов с Джавахарлалом Неру. Еще в колониальный период Николай Константинович принимал его у себя в Кулу. В 1946 году Святослав Николаевич пишет портрет этого замечательного человека — «Пандит Джавахарлал Неру». Это был год накануне великих перемен, когда Индия добилась независимости. Неру сидит, задумчиво облокотившись о стол, его мысли устремлены в будущее, в предвидения назревающих событий. Художник передал облик человека высокой культуры, чистоты и благородства, глубокой целеустремленности. Спокойные, мягкие по токам, гармоничные краски удачно отвечают общему характеру портрета. Вспоминается другой портрет Неру — официальный, написанный после его смерти и помещенный в зале заседаний парламента. Премьер-министр написан в рост, стоящим на фоне государственного флага. Все качества Неру как человека и деятеля национально-освободительной борьбы, выраженные в портрете 1946 года, сохранены и развиты в посмертном портрете, где он предстает перед нами как обаятельный человек и выдающийся общественный деятель, борец за мир и дружбу народов, глава огромного государства. Его образ, созданный в 1946 году, предвосхищает черты второго портрета, когда Неру снискал любовь и уважение народа своей страны. Оба портрета взаимно подтверждают друг друга, создают убедительность сходства с оригиналом, глубоко и полно раскрывают духовный облик Джавахарлала Неру в разные периоды его жизни и деятельности.