Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Девика Рани Рерих
1946

С.Н.Рерих. Девика Рани Рерих. 1946

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2301&size=3

        
Атрибуты картины

Название Девика Рани Рерих
Год 1946
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, масло. 137.5 x 92 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 9484 II, 44054 КП

С.Н.РЕРИХ. Священная флейта. Автор-составитель О.В.Румянцева, Самара, Издательский дом «Агни», 2000

Особенной декоративной красочностью отличаются портреты Девики Рани Рерих. Она часто изображается художником на фоне индийской природы, непременно с цветами в руках. Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, в 1946 году, осенью, через полгода после их свадьбы, - пронизан особой нежностью чувств. Деревья, служащие фоном для фигуры Девики, написаны лёгкими мазками без конкретизации листьев, стволов, цветов. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.(…)

Портрет Девики в красном сари написан весной 1951 года, в Калимпонге, в Гималаях, куда супруги приехали, чтобы навестить Елену Ивановну и Юрия Николаевича. Портрет построен на контрасте двух чётко сбалансированных цветов – синего и красного; мастерски переданная фактура тончайшей ткани нарядного сари с узорчатой каймой придаёт портрету особую изысканность.

Святослав Рерих. Священная флейта, с.35

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.18-19)

...Необычайно эффектный в своей декоративной красочности портрет жены художника, госпожи Девики Рани Рерих. В красоте ее облика сквозит душа артистки, тонкость чувств и очаровательная женственность.

Она стоит с крупными желтыми цветами жасмина в руках. В едва склоненном лице выражена легкая задумчивая мечтательность. С этим настроением удивительно перекликается жест, каким ее тонкие пальцы с предельным изяществом и нежностью чуть касаются цветов. Художник передает пластичность складок накинутой сверху ткани интенсивного, но спокойного малиново-красного оттенка. Над головой изогнулась цветущая ветвь кораллового дерева. Цветы, четко выделяясь на глубоком сине-белом, клубящемся фоне, искусно завершают декоративно-красочную гамму портрета: будь они такого же точно тона, что и ткань, и трактованы статично, картина лишилась бы движения, внутренней напряженности. Но цветы чуть светлее и, стремительно облетая вокруг головы, как бы обгоняют легкую устремленность позы. Создан живой ритм цвета и движения. Облик Девики Рани Рерих необычайно лиричен, в его передаче соединились черты индийского искусства и мирового искусства портрета.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика