|
|
|
<..>
"Г-жа Девика Рани Рерих" /1946/. Это первый портрет моей жены, который писал осенью в долине Кулу на фоне дерева лагестрёмия,
которое цветет в это время.
<..> |
|
Особенной декоративной красочностью отличаются портреты Девики Рани Рерих. Она часто изображается художником на фоне индийской природы, непременно с цветами в руках. Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, в 1946 году, осенью, через полгода после их свадьбы, - пронизан особой нежностью чувств. Деревья, служащие фоном для фигуры Девики, написаны лёгкими мазками без конкретизации листьев, стволов, цветов. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.(…)
Портрет Девики в красном сари написан весной 1951 года, в Калимпонге, в Гималаях, куда супруги приехали, чтобы навестить Елену Ивановну и Юрия Николаевича. Портрет построен на контрасте двух чётко сбалансированных цветов – синего и красного; мастерски переданная фактура тончайшей ткани нарядного сари с узорчатой каймой придаёт портрету особую изысканность.
Святослав Рерих. Священная флейта, с.35
|
|
...Необычайно эффектный в своей декоративной красочности портрет жены художника, госпожи Девики Рани Рерих. В красоте ее облика сквозит душа артистки, тонкость чувств и очаровательная женственность.
Она стоит с крупными желтыми цветами жасмина в руках. В едва склоненном лице выражена легкая задумчивая мечтательность. С этим настроением удивительно перекликается жест, каким ее тонкие пальцы с предельным изяществом и нежностью чуть касаются цветов. Художник передает пластичность складок накинутой сверху ткани интенсивного, но спокойного малиново-красного оттенка. Над головой изогнулась цветущая ветвь кораллового дерева. Цветы, четко выделяясь на глубоком сине-белом, клубящемся фоне, искусно завершают декоративно-красочную гамму портрета: будь они такого же точно тона, что и ткань, и трактованы статично, картина лишилась бы движения, внутренней напряженности. Но цветы чуть светлее и, стремительно облетая вокруг головы, как бы обгоняют легкую устремленность позы. Создан живой ритм цвета и движения. Облик Девики Рани Рерих необычайно лиричен, в его передаче соединились черты индийского искусства и мирового искусства портрета.
|
|
<..>
"Г-жа Девика Рани Рерих" /1946/. Это первый портрет моей жены, который писал осенью в долине Кулу на фоне дерева лагестрёмия,
которое цветет в это время.
<..> |