Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Канченджунга (Канченджанга. Вечер)
1954

С.Н.Рерих. Канченджунга (Канченджанга. Вечер). 1954

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2394&size=3

           
Атрибуты картины

Название Канченджунга (Канченджанга. Вечер)
Год 1954
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 76.5 х 152.5 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. 9576 II, 44137 КП

Е.П. МАТОЧКИН Индия Святослава Рериха. – Самара: Издательский дом «Агни». 2005.- 52с.: ил.

Это восточный массив в Гималаях, гряда недалеко от Дарджилинга. Вторая в мире по высоте вершина. Вся эта часть одного большого массива лежит в Сиккиме, который является маленьким штатом... Вы видите типичный эффект заката солнца после дождей, яркие отражающиеся краски. Я хотел передать сказочность страны.

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.14)

...Одной из примечательных особенностей живописи Святослава Рериха является поразительная светоносность красок его палитры. Она отражает реальное освещение, характерное для индийской природы. Это, прежде всего, относится к произведениям с изображением Гималаев. Не только сами горы, снега вершины и ледники, но красочная игра светящейся атмосферы там необычна. Облака в Индии «тягучи» и могут принимать четко пластические, причудливые формы, нередко напоминающие какие-то фантастические фигуры. Это их свойство, как известно, широко использовал Николай Константинович, создавая из них символические образы. Географы и знатоки горных местностей всегда отмечали, что в его пейзажах, при всей их яркой декоративности и обобщенности в передаче форм природы (что придает полотнам особую крепость и монументальную мощь выражения), структура горных массивов, их строение переданы абсолютно верно, на основе прекрасного знания Гималаев. Так же верно, почти с научной документальностью, переданы в его полотнах особенности освещения.

Последнее относится и к живописи Святослава Николаевича, но у него все оттенки неба, облаков и самих гор нежнее, а сочетание тонов мягче, контрасты приглушеннее. Его пейзажи — подлинные поэмы в красках.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика