Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Канченджунга. Тайный час
1955

С.Н.Рерих. Канченджунга. Тайный час. 1955

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2396&size=3

              
Атрибуты картины

Название Канченджунга. Тайный час
Год 1955
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 91.5 х 153 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. 9572 II, 44133 КП

Е.П. МАТОЧКИН Индия Святослава Рериха. – Самара: Издательский дом «Агни». 2005.- 52с.: ил.

Это Канченджанга с востока, со стороны Бутана. Первый луч, который осветил эту гору. В долинах ещё темнота, ночь, плывут облака, и вдруг зажигается вершина. Это потому тайный час, что в этот момент люди занимаются медитированием. Если это не молитва, то концентрация мысли, посылка её в пространство.

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.14)

...Одной из примечательных особенностей живописи Святослава Рериха является поразительная светоносность красок его палитры. Она отражает реальное освещение, характерное для индийской природы. Это, прежде всего, относится к произведениям с изображением Гималаев. Не только сами горы, снега вершины и ледники, но красочная игра светящейся атмосферы там необычна. Облака в Индии «тягучи» и могут принимать четко пластические, причудливые формы, нередко напоминающие какие-то фантастические фигуры. Это их свойство, как известно, широко использовал Николай Константинович, создавая из них символические образы. Географы и знатоки горных местностей всегда отмечали, что в его пейзажах, при всей их яркой декоративности и обобщенности в передаче форм природы (что придает полотнам особую крепость и монументальную мощь выражения), структура горных массивов, их строение переданы абсолютно верно, на основе прекрасного знания Гималаев. Так же верно, почти с научной документальностью, переданы в его полотнах особенности освещения.

Последнее относится и к живописи Святослава Николаевича, но у него все оттенки неба, облаков и самих гор нежнее, а сочетание тонов мягче, контрасты приглушеннее. Его пейзажи — подлинные поэмы в красках. Примером служит чудесный утренний вид в Гималаях — «Тайный час». «Это Канченджанга с востока и первый луч, осветивший на рассвете эту гору. В долинах еще темнота, ночь, плывут облака и вдруг зажигается вершина». Цветовые контрасты здесь тоже сильные, но построены не на крепких тонах локальных красок, а на передаче смягчающей атмосферной среды, облаков, затуманивающих дали и окружающих вершину в игре лучей; точно найденные контрасты придают очаровательную живость пейзажу. Этот захватывающий момент рассвета, пробуждения природы передан так, что чувствуется движение воздуха, возрастание света. Но через несколько минут сокровенный «тайный час» исчезнет! И только в живописи он останется надолго, на века.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика