Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Весна (1)
1961

С.Н.Рерих. Весна (1). 1961

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2438&size=3

     
Атрибуты картины

Название Весна (1)
Год 1961
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 112 х 193.5 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Инв. № 9600 II, 44161 КП

П.Ф.БЕЛИКОВ. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Международный Центр Рерихов, М., 2004

Большое полотно «Весна» (1961). На фоне буйных красок и динамичного рисунка природы Южной Индии по всей длине полотна растянулась процессия, олицетворяющая пробудившуюся тягу весеннего обновления жизни. Впереди две чёрные козочки. За ними женщина в ярко-красном и лиловом сари с оранжево-красными цветами в руках. Бегущая за нею собачка оглядывается назад. Женщина чувствует, что она привлекла чьё-то внимание, что в наступившей весенней поре жизни она является звеном, которое уже притягивает к себе следующее. Её лицо, показанное художником в анфас, влечёт манящей улыбкой. Суждённое звено уже не за горами. Из-за дерева в страстном порыве устремляется к ней юноша. Весенний вихрь вовлекает в свой неудержимый поток всё сущее. Взбугрились оранжево-розовые и изумрудные поля, округлы кроны деревьев, им вторит напряжённый овал горизонта. Весна земли, неспокойного неба и всего, что существует на этой земле, под этими оплодотворяющими землю облаками. Весна безудержного, буйного цветения природы. Весна любви!

П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.200

Н.Д. СПИРИНА Значение музыки в творчестве Святослава Рериха Журнал Восход : № 1 (189), Январь, 2010

...Исключительно интересна в смысле передачи динамики и ритма движения картина «Торопись» (1954). Вот как говорил об этом произведении сам художник: «Эту картину я рисовал для разрешения проблемы композиции не только в рисунке, но и в цвете. Я очень часто занимался проблемой динамики в картине; меня всегда интересовало то, как тона могут передать движение, что помогает этому. Сопоставление известных теней, тонов, баланс всей композиции»10.

...Вот ещё несколько картин, в которых решается проблема движения.

...«Весна» — в этой картине имеется два вида передачи динамики движения — плавный, певучий, как песня, неторопливый шаг девушки и стремительно быстрый рывок юноши вслед за ней.

10. Стенограмма лекции С.Н.Рериха, прочитанной в Москве в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 28.05.1960.

Источник : http://voshod.sibro.ru/

Е.П. МАТОЧКИН Индия Святослава Рериха. – Самара: Издательский дом «Агни». 2005.- 52с.: ил.

Трудно иногда бывает вообще в жизни человеческой, и нужно в трудные моменты мыслить о Красоте. Я считаю, что нужно всегда и во всём мыслить гармонично, мыслить красиво, и это освещает нашу жизнь, помогает и даже в самые трудные моменты озаряет и помогает всем окружающим. Красивое мышление, так же как и прекрасная картина, изваяние, излучает Красоту на всех, кто её видит, кто с ней соприкасается.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика