Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Триумф Евы
1969

С.Н.Рерих. Триумф Евы. 1969

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2537&size=3

     
Атрибуты картины

Название Триумф Евы
Год 1969
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 112 х 244 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Инв. 9570 II, 44131 КП

Воззри, человечество! (комментарии к некоторым картинам С.Н.Рериха)

В ином аспекте трактует Святослав Рерих кризис современной цивилизации в картинах «Ближе к тебе, мать-земля» и «Триумф Евы». На первый взгляд разные по сюжету и привлечённым аксессуарам, эти произведения развивают одну и ту же тему, логически дополняя друг друга. При подготовке выставок художник обычно следил за тем, чтобы в экспозиции они соседствовали.

(…) Сопоставляя картины «Ближе к тебе, мать-земля» и «Триумф Евы», написанные художником в одном и том же 1968 году, мы видим в них развитие одной темы, темы духовного кризиса той паразитической прослойки человеческого общества, которая забыла о значении труда, об ответственности перед великим даром жизни. Эти люди венчают «царя природы» - человека – короной гедонизма и утилитаризма. В картине «Триумф Евы» Святослав Рерих тонко иронизирует над иллюзорными, но отнюдь не «безвинными» триумфами подобного рода, над тем внедрившимся «стандартом жизни», который губит саму жизнь.

П.Ф.БЕЛИКОВ. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Международный Центр Рерихов, М., 2004

«Триумф Евы» - сложнейшее по композиции и цветовой гамме произведение. В центре полотна – современная, рафинированная Ева. «Запретный плод» привлёк её вкусом наслаждения плоти. Она ощутила уже и себя саму источником такого наслаждения и предвкушает свой триумф, своё победное шествие по всему миру. А что же мир? – «Змий искуситель» жмурится от удовольствия. Распустились цветы, цветущие лишь в ночную пору. Сова, свидетель ночных происшествий, распахнула свои круглые глаза. Вдали, на песчаном берегу моря, страус зарыл голову в песок. А обезьяна на первом плане картины закрыла свои глаза ладонями. Эта обезьяна из скульптурной группы трёх обезьян, которую Мохандас Ганди держал на своём рабочем столе. Одна из них закрывает лапами уши, чтобы не слышать ничего плохого, вторая – рот, чтобы не говорить ничего плохого, а третья, попавшая на картину Святослава Рериха, - глаза, чтобы не видеть ничего плохого. Но как же ведёт себя в этой запутанной ситуации Адам? (…) Адам отшатывается от своей суженой «половины». В ней лишь неприкрытая жажда наслаждений и…никаких тайн. Всё до предела просто и обнажено.

П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.209

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика