Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Мои соседи (2)
1961

С.Н.Рерих. Мои соседи (2). 1961

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2644&size=3

        
Атрибуты картины

Название Мои соседи (2)
Год 1961
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 61 х 92 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. 9588 II, 44149 КП

Н.Д. СПИРИНА Значение музыки в творчестве Святослава Рериха Журнал Восход : № 1 (189), Январь, 2010

...Исключительно интересна в смысле передачи динамики и ритма движения картина «Торопись» (1954). Вот как говорил об этом произведении сам художник: «Эту картину я рисовал для разрешения проблемы композиции не только в рисунке, но и в цвете. Я очень часто занимался проблемой динамики в картине; меня всегда интересовало то, как тона могут передать движение, что помогает этому. Сопоставление известных теней, тонов, баланс всей композиции»10.

...Вот ещё несколько картин, в которых решается проблема движения.

...«Мои соседи» — так же неторопливо и плавно движется женщина с корзиной на голове.

10. Стенограмма лекции С.Н.Рериха, прочитанной в Москве в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина 28.05.1960.

Источник : http://voshod.sibro.ru/

Воззри, человечество! (комментарии к некоторым картинам С.Н.Рериха)

Мои соседи. Цикл.

Святослав Рерих создаёт цикл картин «Мои соседи». Иногда он даёт им это общее название, иногда отличные друг от друга, как-то: «Мы всё нашёптываем»(1961), «Гадди»(1961), «Моё красное сари» (1961), «Мой дом» (1962), «Им есть о чём поговорить» (1964), (1964), «Дом горшечника» (1964) и другие. Во всех этих произведениях Святослав Рерих продолжает развивать и углублять одну и ту же тему – тему каждодневной жизни тружеников земли, простых людей юга Индии. Разнообразные сюжеты этой общей темы имеют и общий для всех их «подтекст»: связь человека с окружающей его средой и осмысление человеком своего места, своего обязательного и не заменимого ничем вклада в сокровищницу единого бытия.(…)

«Мои соседи – это люди, живущие вместе со мной на Земле. Это – землепашцы из долины Кулу, горожане из больших городов и те, кто живёт за хребтом в Гималаях и в самых далёких странах. Я люблю всматриваться в лица людей и считаю, что человек – главный объект искусства…» (С.Н.Рерих)

Как бы подсказывая «подтекст» своих произведений, художник даёт им подчас двойное название: картине «Развешивают сари» - «Эти краски никогда не должны поблёкнуть», «Дом горшечника» - «Глина даёт нам формы» и т.д. Таким образом, в конкретности единичного явления художник подчёркивает более широкое, общее начало, второй, стимулирующий единичное явление план.

С.И. ТЮЛЯЕВ Святослав Рерих. Альбом. М.: Изобразительное искусство, 1977. - 104 с. илл. (с.19-20)

...Быт и труд простых людей — вот неистощимая тема художника, куда относится и интереснейшая серия его картин — «Мои соседи». Красоту людей и их труда он видит прежде всего на фоне природы.

...Картина «Мои соседи» типична для всего цикла, в котором изображены простые люди Индии. Художник передает обычную деревенскую сцену. В жаркие часы дня у стен хижины сидят две женщины, рядом лениво улеглась собака. Мимо проходит стройная женщина с корзиной на голове. Повернувшись лицом к сидящим у домика, она что-то отвечает им. Ее гибкая фигура движется с естественным изяществом, свободно и ритмично. Красочные удары кисти тоже находят себе отклик и ритмично чередуются: оранжеватые и белые стены домов, густо-синяя темнота входов, окон и теней на земле, голубовато и сине-зеленые одежды и такая же тень среди листвы пальмовых зарослей. Палящий зной и тишина царят над этой мирной сценой повседневной жизни в индийской деревне, и даже листва деревьев пронизана полуденными знойными лучами яркого тропического солнца.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика