В 1964 году Святослав Рерих создаёт большое парное к «Весне» полотно «Тишина». Также юг Индии, её морское побережье. Те же яркие – красные, оранжевые, синие, изумрудные, богатые в переливчатых оттенках – краски. Но совершенно иное, противоположное состояние природы. Спокойные, параллельные линии горизонта, песчаного берега, гребней слабого прибоя. Им вторит контур застывшего в ленивой позе буйвола. Овальные линии рисунка деревьев, фигуры женщины, дремлющей в полулежачей позе, собачки – стража этого сонного покоя – не напряжены, как в «Весне», а расслаблены. Два разных состояния природы, два разных поведения всего живущего и единый круговорот жизни, включающий в себя всё и вся.
В подобных картинах, сочетающих бытовые сцены с пейзажем, Святослав Рерих раскрывает глубокий смысл жизни, единство её разнообразия. В этом сложном круговороте нет «пустоты», нет «большого» или «малого». Всё необходимо и на своём месте незаменимо.
П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.200