Картина «Лейла и Меджнун» (1947). Распространённый на Восток эпос. Поэма любви. Дочь царя полюбила пастуха. Царь соглашается отдать пастуху свою дочь, если он оросит пустыню. Меджнун после многолетних трудов проводит в пустыню воду и умирает. В смертный час перед ним предстаёт видение в облике Лейлы. Любовь преодолевает всё, она сильнее смерти. Именно любви, а не смерти вручает себя Меджнун.
Огнём любящего сердца зажигает художник весь небосвод и не даёт в картине никаких характерных для самой легенды подробностей. Они совершенно не нужны, потому что изображена не легенда ушедших веков, а легендарная сила любви всех прошлых и грядущих поколений.
П.Ф. Беликов
Красота – закон творчества. Святослав Рерих и проблемы современного искусства.