…в которой та же натура [Джайя – ред.] изображена на фоне умиротворяющего сельского пейзажа. Сидящая женщина одета в розовато-красное сари. Её изящная поза, свободно ниспадающие складки одежды как бы вторят размеренному ритму окружающей природы, которой она любуется, в которую органично «вписывается». Не залюбоваться этой природой нельзя, скорее всего именно потому, что её коснулась организующая рука художника. Подчиняясь её «дирижёрской палочке», по-новому зазвучали все жизненные ритмы, преобразовался и внутренний мир человека, осознавшего красоту бытия и своё место в нём. Вдумчивый взгляд женщины обрёл спокойную уверенность, в нём появилась одухотворённость мечтателя и творца. Руки женщины готовы приступить к приумножению красоты, этим тонким, длинным пальцам чуждо хищническое расточительство. Композиционный талант художника гармонично расставил всё сущее в его наилучшем варианте, варианте Прекрасного.
П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.199