Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Сосенки. Окуловка
1902

Н.К.Рерих. Сосенки. Окуловка. 1902

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2705&size=3

     
Атрибуты картины

Название Сосенки. Окуловка
Год 1902
Серия Летние этюды (1902) (не авт. серия)
Где находится Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
Материалы, размеры Картон, пастель. 31,4 х 43,0 см. (в свету)
Источник Международная научно-практическая конференция "Рериховское наследие". Т. IX. СПб., 2012
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Г-526, КП-5900 (раньше ВП-2126). В одобренном автором каталоге работ "Сосны. Окуловка". На обороте этикетки выставки в художественном предприятии «Современное искусство», с надписями: «47. Сосенки. Собств[енность] М.В. Рерих» и «№ – не продается. Н. Рерих».

Дополнительная информация по произведению

Поступление в 2007 г. от Международного благотворительного фонда «Рериховское наследие», Санкт-Петербург.

Происходит из собр. В.В. Новожилова, Санкт-Петербург. Первоначально этюд принадлежал матери художника, Марии Васильевне Рерих (1844—1927). В «Каталоге выставки картин, этюдов и рисунков Н.К. Рериха» (СПб.: Современное искусство, 1903) под № 47 «Сосенки (собств[енность] М.В. Рерих)».

А.П. Иванов (1915), В.Н. Левитский (1916) и С.Р. Эрнст (1918) считали, что данный этюд выполнен маслом. Последние два автора называли произведение «Сосны».

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

А. Ростиславов

Картины Рёриха

...Выставленные им многочисленные этюды, вообще работы с натуры, несомненно доказывают, что он «умеет рисовать» с самой академически-передвижнической точки зрения. Укажу на рисунки углём с натурщиков, рисунки черепов, чаек, воронов, на очень хороший и художественный рисунок «головы мальчика» (№ 136), на прекрасную маленькую картинку «Кочевники», где столько жизни, движения в очень хорошо, смело и обобщённо нарисованных фигурах людей и лошадей, на очень интересные и оригинальные пейзажные этюды, напр., «Часовня», «Чаща», «Сосенки», «Лес», «Этюды в Домовичах», «Сосны», «Дворик» и др., где нередко столько силы и верности тона. Во многих из этих работ рисунок сильно обобщённый, совершенно лишённый реалистической детальности, но ведь в сущности истинный рисунок и есть рисунок обобщённый. Уметь нарисовать хорошо, обобщённо неизмеримо труднее, чем нарисовать детально, ибо в обобщённой линии, в обобщённой форме должна чувствоваться вся детальная сложность и тонкость. ...

Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика