Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Куан-Ин. # 41 [Куан-ин]
1933

Н.К.Рерих. Куан-Ин. # 41 [Куан-ин]. 1933

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=271&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Куан-Ин. # 41 [Куан-ин]
Год 1933
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 50,2 х 60,9 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0136. Встречается варианты названия Картины: "Тара", "Тара (Куан-ин)", "Гуан-инь"

Н.Д. СПИРИНА Журнал «Восход» №3, 2006г., стр.3 ВНЕМЛЮЩАЯ ЗВУКАМ МИРА

На картине Н.К.Рериха «Гуань-инь» изображена особо почитаемая китайским народом Бодхисатва, являющаяся олицетворением безграничного милосердия и сострадания, которое она изливает на весь мир. Само её имя означает «внемлющая звукам мира».

Гуань-инь — богиня-покровительница женщин, материнства, младенчества, подательница детей, а также покровительница профессий, связанных с опасностями. Считается, что произносящий её имя получает избавление от бед: она может облегчить страдания, утешить, спасти. Обратиться за помощью к этой милосердной заступнице может любой человек. Она способна принять различные облики: к старику она приходит стариком, к монаху — монахом, к женщине — женщиной. Она может являться как в милостивом, так и в грозном обличье.

Гуань-инь часто изображали стоящей в окружении детей или сидящей в свободной позе, внимательно прислушивающейся к чему-то. Её также изображали многорукой богиней, на каждой ладони которой находится глаз; благодаря этому она одновременно может видеть всех находящихся в беде.

Н.К.Рерих пишет: «И на Востоке и на Западе лик Великой Матери-женщины есть мост полного Единения. Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. (...) И когда Запад говорит о Сторучице православной церкви, то она есть иной аспект образа многорукой, всепомогающей Гуань-инь. Когда Запад говорит с почитанием о золототканом платье итальянской Мадонны и чувствует глубокое проникновение картин Фра-Анжелико, а мы вспомнили о символах Всеокой, Всезнающей Дуккар. Вспомнили о Всескорбящей.

Вспомнили о многих образах Всепомогающей и Вседающей. (...) Образ Матери Мира, Мадонны, Матери Кали, Преблагой Дуккар, Иштар, Гуань-инь, Мириам, Белой Тары, Радж-Раджесвари, Ниука — все эти благие образы, все эти жертвовательницы... как добрые знаки единения. И каждая из них сказала на своём языке, но понятном для всех, что не делить, но строить нужно. Сказала, что пришло время Матери Мира».

Источник : http://voshod.sibro.ru/

Е.П. МАТОЧКИН Тара (Другое название картины Гуань(1933 г.))

Николай Константинович Рерих не писал портретов своей жены - "другини, спутницы, вдохновительницы". Однако, будучи художником-символистом, он запечатлел её аллегорический образ в картинах: "Камень несущая" (1933), "Агни-Йога" (1928-1930), "Огненные мысли" (1930-е годы) и других. Одна из таких картин -"Тара" (1933).

Тары - женские божества буддийской мифологии, спасительницы от мук сансары (санскр. - "цепь перерождений"). Самые известные среди них - милостивые Зелёная и Белая Тары. Считается, что их воплощением могут быть земные люди, исторические лица. В иконографии Тары предстают в канонических позах, в платьях индийской царевны.

Рерих же изображает свою героиню как реальную женщину восточного облика, без нимба, сидящую у водоёма в окружении высоких гор. В картине всё иносказательно. Как зеркало озера может отражать сияние небес, как всплески скал - ритмы Вселенной, так и душа женщины - музыку надземных сфер. Слышимая ей одной, она под её пальцами начинает звучать и для других.

На Востоке верят, что музыка является действенной силой, что она, раскрывая сердца и направляя по космическому пути Дао, способна избавить от страданий и череды человеческих перевоплощений.

Символика играющей на струнном инструменте Тары и в самом деле близка духовной сути Елены Ивановны Рерих, которая смогла воспринять от высокого источника Учение жизни и передать её всем нуждающимся, спасая их души и направляя на путь совершенствования и служения идеалам Света.

Е.П. Маточкин, кандидат искусствоведения.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1939); Nicholas Roerich Museum (1996)

Фото изображенного объекта

Фотография в архиве Музея Николая Рериха (г. Нью-Йорк):

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика