• Мы идём в Лахул. … за перевалом Ротанг уже повеял сухой тибетский воздух, целительный и вдохновляющий. Звавший к себе всех искателей духовного восхождения. Ночью же по ясному небу со всеми бессчётными светилами, с млечным путём, зарождающимися и умирающими звёздами, полыхали странные зарницы. Не зарницы это, но то самое свечение, о котором уже не раз упоминалось в литературе.
Пройдя Тибет и Ладак, можно оценить и Лахуль. Снеговые пики, цветочные травы, пахучий можжевельник, яркий шиповник не хуже лучших долин Тибета. Многие святыни, ступы, пещеры отшельников не уступают Ладаку. На скалах тоже ритуальные фигуры лучников, догоняющих стрелою круторогих горных баранов. А ведь древний айбеко был символом света! Те же погребения в могилах, уставленных камнями и в каменных склепах-камерах. Над Калангом раскинулась мощная гора Колокола — “Духовного отдохновения”, со своею священною триглавою вершиною подобно Норбу-Ринпоче [10].
• Сколько здесь медицинских книг и записей, хранимых ламами. Местный знаменитый лама-лекарь уже ходит для нас с мальчиком кули и, подобно Пантелеймону-целителю, наполняет длинную заплечную корзину травами и корнями. Хорошо, что Юрий так хорошо знает тибетский язык; хорошо, что с нами лама Мингиюр, столько знающий по тибетской литературе. За первые же дни к нам принесли несколько сочинений, ещё никогда не переведённых. Среди них и медицинские записи и поэтическое описание местных святынь. Кругом всё насыщено именами знаменитыми, тут и пещеры Миларепы, слушавшего на заре голоса дэв, тут и Падма Самбхава и Джава Гузампа, и все главы учения нуждались в незаменимом сиянии Гималаев [14, с.157].
•“Лахуль” в испорченном произношении означает Южный Тибет. Местные изображения на скалах и камнях достойны изучения. [28, с.43].
• На границе Лахуля, который тоже является древним тибетским княжеством, на скалах вырезаны изображения мужчины и женщины девяти футов высотой (2м.70см. — составитель). Говорят, что таким был рост древних жителей. Любопытно, что в Бамиаме, в Афганистане, есть огромные изображения в скалах, которые также связанны с легендой о древних великанах [18, c. 169],[38,, с.168].
10. Сборник комментариев к картинам Н.К. Рериха. Новосибирск. Д.Н. Попов, Н.Д. Спирина, О.А. Уроженко, Н.В. Жукова и др. (распечатка с дискеты 1995 г.).
14. Н.К.Рерих, Алтай — Гималаи, Рига, Виеда, 1992г., 336 с.
28. Н.К.Рерих. Химават. Самара, 1995г., 255с.
18. Н.К.Рерих. Шамбала. МЦР., М..1994г. 207с.