Картины С.Н.Рериха <<   O   >> сменить фон

Пиета
1960-e

С.Н.Рерих. Пиета. 1960-e

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2838&size=3

           
Атрибуты картины

Название Пиета
Год 1960-e
Где находится Собрание С.Н. Рериха. Индия. Бангалор
Материалы, размеры 115 x 195 см.
Источник Младший сын. Святослав Рерих. д/ф. часть 2 - Хождение за правдой. ТВ-ОАЗИС, 2000
Примечание Загружено 2 изображения

П.Ф.БЕЛИКОВ. Святослав Рерих. Жизнь и творчество. Международный Центр Рерихов, М., 2004

...Классический мотив «Пиета» (сострадание) в изобразительном искусстве сводится к сюжету оплакивания Христа Богоматерью. Широко известны скульптуры Микеланджело в соборе св. Петра в Риме, Дюпре в Сиене. Эти скульптурные группы изображают Богоматерь с телом Христа на коленях. Подобной композиции обычно придерживаются и в живописи. Дж. Беллини, Ван Дейк, Беклин и многие другие художники прибегали к этому мотиву и сходной композиции. Первый вариант «Пиеты» Святослава Рериха близок принятой традиции: те же две фигуры в таком же сочетании, хотя интерпретированы они свободно, без намёков на религиозное содержание. О нём напоминает только традиционное название и слегка уловимое сходство лика Христа с принятым в иконописи. Женщина в накинутой на голову косынке ничем не отличается от любой женщины, склонившейся в великой материнской скорби над погибшим сыном. В 1960 году Святослав Рерих повторил «Пиету», причём, развивая собственную интерпретацию Великой Трагедии, он изменил привычную композицию, составив группу из трёх персонажей. На просьбы посетителей выставки дать пояснение к новому истолкованию классического религиозного сюжета Святослав Рерих отвечал: «Это – общечеловеческая тема. Герой, жертвующий своей жизнью ради других. Рядом его мать и любящая женщина, которые так или иначе принимали участие в подвиге. Готовили к нему героя. И, может быть, их горе сильнее, чем страдания самого погибшего. Кто в состоянии измерить глубину горя матери или любящей женщины, теряющих самого дорогого для себя человека? И это повторяется в жизни всегда и всюду. Героический подвиг - не удел одиночек. К героическому поступку всегда причастны многие люди. И, если этот поступок завершается чьей-либо гибелью, то переживается она также многими. Поэтому нет в жертвенности безысходного горя, и розовый луч, который пронизывает на картине тьму, - это луч надежды, залог победы тех, кто поднимает людей на подвиги и кто идёт на них, жертвуя собой».

П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.138

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика