Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Майтрейя. # 2
1933

Н.К.Рерих. Майтрейя. # 2. 1933

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2844&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Майтрейя. # 2
Год 1933
Где находится Аллахабадский муниципальный музей. Индия
Материалы, размеры Холст, темпера. 45.8 х 78.4 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Инв. № A. c. 1960/S. No. 60. Экспонируется под названием "Dhyan Mudra". Вариант датирования - 1932-1933

Н.К. РЕРИХ. Алтай — Гималаи. М, Рипол Классик, 2001, с.90

Только Майтрейя прочно связывает махаяну с хинаяной, включая Цейлон. В этом почитании соединились желтая и красная секты. Есть величие в этом почитании будущего.

Н.К.Рерих. Твердыня пламенная. VI. Майтрейя. Сайт http://agniyoga.roerich.info/

На трудных путях, на опасных горных перевалах стоят изображения Майтрейи, Светлого будущего. Кто озаботился поставить их? Кто потрудился? Но стоят они, часто гигантские, точно нечеловечески созданные. Каждый путник прибавит свой камешек к нарастающему мендангу. Разве насмехнется сердце ваше над этим камнем для ступеней будущего? Нет, путь трудный и опасный откроет сердце ваше. Не насмехнетесь, но, улыбнувшись во Благе, прибавите и свой камень к сложению ступени всевмещающего Света.

М. Ю. Миронова. Природные и рукотворные святыни Востока в художественном наследии Н.К. Рериха. Проблема географической идентификации. Сб. Свет Шамбалы. М, 2014, с. 86.

Еще один образ Майтрейи, написанный художником после экспедиции в Лахуль, был навеян далеким Цейлоном. Величественный барельеф Будды, сидящего в медитативной позе, выдающийся образец сингальской скульптуры XII века из храма Гал-вихара, созданный в эпоху расцвета буддизма на Цейлоне столь впечатлил художника, что он решился по собственной творческой воле изобразить его среди снежных вершин Гималаев.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика