Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Тибет. # 48 [Тибет [Селение]]
1940

Н.К.Рерих. Тибет. # 48 [Тибет [Селение]]. 1940

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=2957&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Тибет. # 48 [Тибет [Селение]]
Год 1940
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера. 30.7 х 45.6 см.
Источник Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. Под общ. ред. Л.В. Шапошниковой. В 2-х т. М.: МЦР, 2009-2010.
Примечание Загружено 2 изображения. № 1.1.171, КП 327.
Встречаются названия "Строения на холме", Гималаи"

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

В Тибете у Рериха зарождается серия картин «Твердыни Тибета», изображающая значительные памятники тибетского зодчества раннего средневековья.

С седьмого века Тибет становится центром северного буддизма. Словно птичьи гнезда приютились по склонам тибетских гор монастыри различных буддийских сект. "Нужно было иметь и чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на такой высоте" - писал Рерих.

А. Юферева, А. Лукашева «Н. Рерих», Издание главного управления Госсзнака, М., 1970 г.

Углубленное созерцание картин Рериха позволяет утверждать, что выдающегося философа и живописца волновала не мистика потустороннего, а верная архитектоника мудрых тибетцев. Ведь высокие горы предъявляют суровые требования к выживанию. Те же ламаистские монастыри и храмы возводились в неприступных, суровых ярусах не из-за сентиментальной любви к гранитам и сквознякам. Главная причина тут в изолированности от врагов. Войны возникали и здесь в разные времена. Уничтожались люди, отары скота, жилища. А книжная премудрость уцелевала в тайных пещерах, заоблачных монастырях. И новые поколения жителей узнавали, с чего начинать. Недаром такие монастыри, вознесенные к небу, врастали в скалы столь же прочно и органично, как кристаллы хрусталя или аметиста в подстилающую основу.

Ю. Макунин «Любовь моя», Литературная Россия, 17.06.83 г.

Она - как башня маяка

Над темным морем человечьим...

О, как Ты путнику близка,

Как жаждет он заветной встречи!

И знает он,– его там ждут,

И знанье окрыляет труд,

И поступь делается крепче.

Н.Д. Спирина. Капли

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика